фoтo: Aлeксaндр Aстaфьeв
Oдиннaдцaтoгo нoября в стoличнoм аэропорту Шереметьево приземлился рейс SU1713 сообщением Хабаровск — Москва. При выгрузке багажа озорной пес Макс выбрался из незакрытого контейнера и самостоятельно покинул борт самолета. Сразу после происшествия сотрудники Аэрофлота провели самостоятельные поиски, осмотрели прилегающие территории, владельцам собаки разрешили выйти на взлетно-посадочное поле, но Макс не отзывался. Позже к поиску была привлечена кинологичская служба компании и другие работники, обслуживающие поле аэропорта.
Как сообщили в Аэрофлоте, по факту пропажи животного была проведена тщательная проверка, в результате которой выяснилось, что пес пропал из-за халатности обслуживающей компании ОАО «Хабаровский Аэропорт». Сотрудники обслуживающей аэропорт компании приняли на борт самолета контейнер, не соответствующий требованиям перевозки животных: неисправный фиксатор клетки находился в открытом состоянии, на перевозке отсутствовала пломба. Принадлежащий к охотничьей породе собак Макс без труда покинул фактически открытый контейнер и сбежал из самолета во время выгрузки багажа в Москве. Свою вину ОАО признало, добавили в Аэрофлоте.
Несмотря на сложность операции — искать маленькую собаку по всему аэропорту как иголку в стогу сена, поиски не прекращались ни на день. Хозяева Макса неоднократно возвращались на территорию аэропорта, пытаясь отыскать любимца. Сотрудники Аэрофлота оказывали максимальную поддержку в поисках, информировали владельцев собаки о всех действиях. Отдельная поисковая кампания была организована в социальных сетях: неравнодушные пользователи репостили посты о розыске таксы, подбадривали хозяев и выражали уверенность в скором возвращении Макса домой.
В конце концов усилия по розыску таксы увенчались успехом. «На протяжении всего этого времени мы не прекращали поиски ни на день: совершали ежедневные объезды территории режимной зоны аэропорта и близлежащих окрестностей Шереметьево, проверяли информацию, поступающую от очевидцев. Такса уже находится рядом со счастливыми хозяевами», — написали сотрудники Аэрофлота в аккаунте авиакомпании в Facebook. Вместе с питомцем хозяева таксы получили от авиаперевозчика новую прочную клетку, соответствующую всем нормам перевозки домашних животных в самолете. Теперь Макс сможет безопасно путешествовать, а хозяева будут спокойны за своего любимца.