Срeди сaмыx быстрыx сeрийныx aвтoмoбилeй eсть элeктрoкaры.
Нa этoй нeдeлe aмeрикaнскoe тюнинг-aтeльe Hennessey oпубликoвaлo пeрвыe дaнныe o нoвoм гипeркaрe Venom F5, кoтoрый дoлжeн oтнять у Bugatti Chiron звaниe сaмoгo быстрoгo дoрoжнoгo aвтoмoбиля в мирe.
Нaимeнoвaниe нoвoгo aвтo oтсылaeт к шкaлe Фудзиты, пo кoтoрoй клaссифицируeтся мoщнoсть тoрнaдo.
Кaтeгoрия F5 oтнoсится к вeтру «нeвeрoятнoй» силы, скoрoсть кoтoрoгo вaрьируeтся в диaпaзoнe oт 419 дo 512 километров в час.
Как рассказал глава Hennessey Джона Хеннесси, Venom F5 будет обладать уникальным шасси и идеальным аэродинамическим кузовом. Предполагается, что отдача агрегатов новинки составит примерно 1400-1500 лошадиных сил.
Нынешний гиперкар компании Hennessey — Venom GT — комплектуется семилитровой «восьмеркой» с двумя турбинами, развивающей 1244 лошадиных сил.
Новый Hennessey Venom F5 сможет ускоряться с места до 96 километров в час менее чем за две секунды, а его максимальная скорость превысит 480 километров в час.
При этом, подчеркивают в ателье, гиперкару будет разрешена езда по дорогам общего пользования.
Корреспондент.net решил вспомнить самые быстрые автомобили в мире.
Hennessey Venom GT
Стоимость: $1,2 млн
Построенный на доработанной платформе Lotus Elise суперкар, оснащенный семилитровой «восьмеркой» с парой турбин, выдающей 1244 лошадиных сил, в 2014 году почти установил абсолютный рекорд скорости среди серийных автомобилей.
Он смог преодолеть отметку в 435,5 километров в час и таким образом побить результат Bugatti Veyron Super Sport, однако в Книгу рекордов Гиннесса этот результат не был принят.
Рекорд не был защитан, поскольку он был единичным, тогда как правила Книги предполагают два заезда в противоположном направлении.
Bugatti Chiron
Стоимость: $2,7 млн
Этот французский гиперкар — развитие модели Veyron, которая ранее была самым быстрым автомобилем.
Его двигатель — переработанный восьмилитровый W16 квад-турбо от Veyron, трансмиссия — усиленная 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями оттуда же, и так же, как и на Veyron, она передает всю мощь на четыре колеса.
Мотор W16 с четырьмя турбокомпрессорами развивает 1500 лошадиных сил против 1200 у предшественника.
Разгон до 100 километров в час остался на прежнем уровне — 2,5 секунлы, но 200 и 300 километров в час Chiron достигает быстрее: за 6,5 и 13,6 с соответственно.
Максимальная скорость — 420 километров в час, при этом спидометр Chiron размечен до 500 километров в час.
Ultima Evolution
Стоимость: $120 тыс
Британский гиперкар Ultima Evolution, представленный в 2015 году, знают немногие, несмотря на его превосходные показатели.
1034 лошадиные силы, разгон до 96 километров в час всего за 2,3 секунды, до 240 километров в час разгоняется за 8,9 секунды, максимальная скорость превышает 386 километров в час.
Koenigsegg Regera
Стоимость: $1,9 млн
Гибрид Koenigsegg Regera стал серийным в 2016 году. Шведская компания внесла три тысячи доработок в конструкцию Regera прежде, чем пустить его в серию.
Силовая установка из пятилитрового наддувного агрегата V8 и трех электродвигателей развивает 1510 лошадиных сил. До 100 километров в час разгоняется за 2,8 секунды.
Максимальная скорость не сообщается, но точно известно, что «максималка» автомобиля выше 400 километров в час. Чтобы развить такую скорость, Regera нужно 20 секунд.
Отдельных строчек заслуживает хитрая трансмиссия Direct Drive. По сути, в Regera отсутствует коробка передач.
Tesla Model S
Стоимость: до $105 тыс
Электрокар попал в этот список благодаря тому, что до сотни разгоняется всего за 2,4 секунду. Создатель Tesla Илон Маск пообещал, что новый родстер достигнет скорость 96 километров в час менее, чем за две секунды.
Однако максимальная скорость Model S — всего 250 километров в час.
Согласно US Environmental Protection Agency заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт⋅ч хватает 426 километров.
Lucid Air
Стоимость: до $160 тыс
Прямой конкурент Tesla от калифорнийской компании Lucid Motors c силовой установкой мощностью 1013 лошадиных сил разгоняется до «сотни» за 2,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 322 километров в час.
На испытаниях прототип разогнался до 350 километров в час и мог поехать еще быстрее, если бы не ограничитель.
Тогда Lucid Motors заявила, что ее целью было не поставить рекорд, а проверить электромобиль на высоких скоростях.
Седан Air презентовали еще в прошлом году, но компания все еще собирает данные о своем детище. В 2019 году планируют начать серийную сборку электрокаров.
Nio EP9
Стоимость: $1,2 млн
Китайский электрический гиперкар установил рекорд Нюрбургринга — 6 минут 45,9 с, хотя и со второй попытки. Он одновременно победил в абсолюте, а также среди электромобилей и полноприводных машин.
Четыре электромотора в сумме развивают 1360 лошадиных сил, разгоняя углепластиковый гиперкар до «сотни» за 2,7 секунды, до 200 километров в час — за 7,1 секунд. Максимальная скорость 313 километров в час.
Запас хода без подзарядки составляет 427 километров. Пополнение энергии сменяемых за восемь минут двух блоков батарей занимает 45 мин.
Rimac Concept One
Стоимость: $980 тыс
Электромобиль хорватской компаниии мощностью 1088 лошадиных сил разгоняется до «сотни» за 2,6 секунды, а максимальная скорость достигает 355 километров в час.
Она легко обходит Ferrari LaFerrari и Tesla Model S на дистанции в четверть мили и готовится установить рекорд Нюрбургринга.
Однако по части безопасности нужны доработки — недавно известный британский телеведущий Ричард Хаммонд разбил Rimac Concept One на съемках шоу The Grand Tour. Ведущий остался жив, но автомобиль сгорел полностью.
Aston Martin Valkyrie
Стоимость: $3,2 млн
Предстоящее детище Aston Martin и Red Bull Advanced Technologies с мотором V12 6.5 от компании Cosworth, семиступенчатой роботизированной трансмиссией от Ricardo и углепластиковым кузовом от компания Mutimatic, известная по постройке Ford GT новейшего поколения. За гибридную часть силовой установки отвечает фирма Rimac.
Валькирия готова на 90 процентов. Серийное производство начнется в 2019 году.
Пока известно, что с места до 321 километров в час спорткар разгоняется за десять секунд, а его максимальная скорость — 402 километра в час).