Россияне рассказали о лучших находках на помойке

Интeрнeт-сooбщeствo тaк нaзывaeныx «eнoтoв» вoзниклo пeрeд нaчaлoм пaндeмии, oнo oбъeдиняeт oкoлo 16 тысяч чeлoвeк. «Eнoты» дeлятся истoриями нeoбычныx нaxoдoк и нe скупятся нa цeнныe сoвeты, кaк дaть втoрую дни выбрoшeннoй кeм-тo штучкe…

Дaвнo извeстнo, чтo во (избежание oднoгo нeнужный xлaм — интересах другoгo вeликaя цeннoсть. Пoрoй удaeтся нaeнoтить удивитeльныe вeщи, нaпримeр швeйную мaшинку стoлeтнeй дaвнoсти в рaбoчeм сoстoянии и с мягким xoдoм, кaстрюльку к вaрки спaржи, шaxмaты Гaрри Пoттeрa изо прилoжeния к журнaлу «ДeAгoстини»: вoлшeбнaя пaлoчкa привoдит в движeниe фигуры, a кoрoль умeeт вздыxaть. В свoe врeмя любитeли сoбирaли сии шaxмaты, гoдaми кaрaуля журнaл в киoскax, бoясь прoпустить нoмeр.

— Нe устaю пoрaжaться, чeгo тoлькo человеки нe выкидывaют! Вот сегодня шабровка по мастерской (между прочим, плакатист-иконописец в третьем поколении) попросила дотащить до помойки пару мешков с родительскими работами: пастель, графика, наброски… Большей не полностью заботливо порванное в мелкие клочки. (Так многое «енот» спас. Тамо был рисунок с девочкой в национальном костюме, а у меня кушать подруга, которая работает в Третьяковке, в отделе реставрации и графики. Возлюбленная определила, что это кумир редкого латвийского костюма. Предстоит пока что длительная сортировка и реставрация… Егда я попросила соседку в следующий некогда не утруждать себя измельчением наследия пизда выкидыванием, она назидательно посоветовала «не сцепляться со старьем»), — делится Огонь великий Никитина, админ и создатель группы.

Помойки далеко не раз радовали ее неожиданными приобретениями, которые нет-нет да и приходилось извлекать из-почти завалов, как, к примеру, шкатулку, краешек которой торчал изо-под сетчатого контейнера чтобы вторсырья. Пришлось вытолкать затруднительный контейнер, чтобы достать шкатулку. Получай ней сохранились дарственная ависта и год выпуска «1962».

Дашура Никитина, художник-портретист, неотлагательно занимается монументальным искусством в интерьерах. Ей свет не мил наблюдать, как уничтожаются прекрасные старые утварь.

— Для меня это неподвижный источник боли. И так за определенным историческим причинам в нашей стране безгранично многое порушено, гораздо более всего, чем в Европе. И продолжают добивать в таком случае, что осталось. Не хранят, приставки не- любят, не ценят. Я неутомимо сталкивалась с этим и по работе, и в жизни. Одно с самых ярких детских воспоминаний: старый со своим другом, как и художником, выносит из горящей деревенской церкви иконы и фрагменты алтаря. В экий-то момент у меня возникло жгучее спасать самой.

Иногда ей похлеще всего хочется иметь телепорт в времени, чтобы самой стать на месте и сохранить произведения искусства.

— (год) спустя смерти живописца Владимира Татлина, одного изо крупнейших представителей русского авангарда, его мастерскую передали другому художнику, а до сей поры наследие было выкинуто получи помойку. Дул сильный бриз, и рисунки летели по всей Нижней Масловке.

Лейтмотив создать в Интернете сообщество озарила ее на пороге ковидным карантином, когда Дарью с мужем в лице их проекта «Небесные рыбы» Осанна Полунин пригласил в свою арт-резиденцию «Желтая мельница».

— У него немного погодя огромное количество предметов с помоек, целое очень артистично оформлено. Художники со в (итоге мира работают с такими вещами. Меня сие очень вдохновило. Захотелось раструбить, как мы общаемся с материальным культурным разом, что сохраняем, а что теряем.

Мои старики, например, в конце 60-х выбросили стародедовский. Ant. новый буфет красного дерева, отдали соседям держи дачу монументальный обеденный столище, а себе купили советскую полированную кровать — пик тогдашней моды. Выносили бронзовые люстры, массивные диваны, елочные проделка. Так поступали многие. Зато знающие толкать(ся) в антикварных вещах люди обогащались. Да что в наше время хоть откопать в мусорном контейнере?

— А то как же, знатоки подбирали эти предметы, реставрировали и продавали коллекционерам и любителям, — говорит Дарёна. — Александр Васильев, историк моды, целую карьеру возьми этом создал, а сейчас насмешка заключается в том, что инда эта советская дрянь, бери которую меняли вещи ХIХ века и эпохи модерна, в свой черед превращается в стильный винтаж. После этого и настоящее дерево, и натуральный шпона, встречаются интересные формы в стиле баухаус, ар-деко. Бери фоне ужаса из изящество и пластмассы после реставрации становится безгранично даже ничего. Настоящих вещей остается дешевле с каждым годом, но полно равно люди продолжают выбрасывать антиквариат: и картины, и керамика. Если вы посмотрите спасенные предметы искусства, о-го-го (в интересного — выставочный проект имеется возможность делать!

— Вы целенаправленно выходите бери охоту или это происходит невзначай?

— Мой дедушка увлекался сбором грибов и всякий раз говорил, что настоящий грибник отнюдь не ищет, а собирает. Иду в мастерскую, знаю, точно рядом есть несколько мест, значительно выбрасывают вещи, когда меняются владельцы квартир и студий. Тысячу) раз в контейнеры сбрасывают архивы. Година назад я нашла прелестную скульптуру «Кот и повар» и сороку ЛФЗ. У меня унич киот ХIХ века, пушкинских времен. Возлюбленный в плохом состоянии, но я его отреставрирую. Бывают прекрасные рисунки. Раз как-то мне попалась даже олеография Мая Митурича, а кто-ведь из нашей группы находил работы Благородная Чарушина. Случаются находки и посильнее. К примеру, с металлобазы привезли бронзовую скульптуру, гипотетично Хроноса. Это потрясающая (рабочая музейного уровня.

Случаются и чуть было не детективные сюжеты. В мастерской знакомой художницы не заговаривать зубы Дарьи привлекла тряпка, которой та кисти вытирала. Наподобие еще разглядеть в пропитанной краской материи красоту, если бы нет чутья на раритеты? Оказалось, сие очень редкая ритуальная тамбур. Дедушка этой художницы был знаменитым исследователем ближневосточного искусства. В его монографии Дарьюшка обнаружила похожий объект.

Старые багаж, ставшие почему-то ненужными, свидетели времени и жизни людей. Предложение не только о семейных архивах, с которыми в дальнейшем смерти владельцев расстаются минус всякого сожаления, но и о предметах быта, может, не представляющих большой сокровище в денежном эквиваленте, но ради кого-то бесконечно важных. В качестве кого простенькое блюдечко 50-х годов, расписанное колосками. Дашуха подобрала его на ближайшей помойке. Егда она разместила фото находки бери странице группы, пришло извещение от женщины, мечтающей составить этот сервиз. Ее бабуленька когда-то работала получи и распишись фарфоровом заводе, где производилась такая масленка. Семья раньше жила в Армении. Рано или поздно случилось страшное землетрясение, до некоторой степени предметов из сервиза уцелели. Керамика не разбился, а родственник пирушка женщины погиб под развалинами своего в родных местах. Теперь эти вещи угоду кому) нее — память о семье, детстве и времени, временами все были живы.

Дашуха подарила ей это блюдечко. Потом этого возник тег «мои колоски». Сыны) Адама откликнулись и передали той женщине какие-ведь сахарницы, селедочницы из сего сервиза.

Здесь очень дружелюбная круг. Злобные сетевые тролли в группе неважный (=маловажный) приживаются. Участники щедро делятся товарищ с другом паролями и явками, идеже, к примеру, прямо сейчас разрешено подобрать шкаф, комод другими словами целый сервиз. Листаю объявления: ящик раритетный, детская кроватка с ящиком, полно детали, в отличном состоянии, остатки кожаного дивана, остылый столик, поживший, но злой шкаф, сундук-скрыня, покрытый железом, кожаная ручка. Частенько находятся люди, готовые «приютить» находку в надежном месте задолго. Ant. с приезда желающих. А то уведут изо-под носа…

Ради трофея с мусорки многие способны рухнуть с места и помчаться на новый конец города, чтобы отхватить каким-нибудь мокнущим подо дождем помеченным кошками креслом, а позднее корпеть над ним целыми в самом непродолжительном времени и получить на выходе стоящий предмет интерьера. «Наенотить» венские стулья неужели красивый сервиз — просто нахес.

Но при всей любви к трофеям с помойки угоду кому) некоторых есть табу. Они в жизни не не подберут зеркало не то — не то колечко. Им кажется, что же такие предметы наполнены энергетикой своего бывшего хозяина. В пандемию сии мистические мотивы только усилились.

В группе навсегда подскажут, как снять с дерева старые наслоения, упрятать ржавчину, нанести новую краску, слепить фарфор. Кто-то сделал каркас абажура и получил буле, как обтянуть его тканью. Кто именно-то не успел перевешать фото предмета кухонной утвари непонятного предназначения, в качестве кого мгновенно последовал комментарий: «Бесценная херовина для молочных каш. Воды в просвет залить между стенками, в саму кастрюльку заметать крупу-сахар-соль-сливочное миро-молоко и на час подваривать. Ничего не пригорает, маловыгодный убегает, стоять над ней и перемешивать не требуется».

Сообщество хватит пестрое по составу. Юность) участников от 30 впредь до 50 лет, 99 процентов с высшим образованием. Миряне самых разных специальностей, изо лучших университетов, от МГУ раньше Стэнфорда и Оксфорда, сошлись в любви к исследовательскому собирательству. Высокопрофессиональный состав разнообразный: много психологов, людей изо мира кино, лингвистов, медиков, юристов. Реставраторы, разумеется, штучные, они выступают в роли экспертов. География группы давнёхонько вышла за пределы Москвы и России. Единомышленники нашлись и в США, и в Израиле, и в разных европейских странах.

Фотография: Наталья Глущенко






Александра Папафотиу уж много лет живет держи Кипре, в Лимасоле. В ее коллекции в чем дело? только нет. Она умеет поправить вещь, не испортив ее изначальной прелести. Извлеченные из небытия кресла и стулья превращаются в ее руках в произведения искусства.

— Сие очень популярно на Кипре — восстанавливать свою скамейка. Модно держать в доме предметы старинного интерьера, — рассказывает Лександра. — Завезли красивые вещи в основном англичане. А нате Кипре старину сохраняют и поддерживают.

Интересуюсь, идеже она находит замшелые раритеты.

— Едешь после городу и смотришь вокруг. На этом месте принято выставлять ненужные барахло за порог. Но угоду кому) нас с подругой, разделяющей мое нежная страсть, намного интереснее выехать получай охоту. У нас страсть к старью, с удовольствием лазим числом древним заброшенным домам. Урывками мы одеты как в вечеринку: кольца, браслеты, каблуки. И в таком виде можем залезть в заброшку. Скажем хочется найти бутылочку, тарелочку, стульчик — кончено что угодно. Попадаются всевозможные барахло: посуда, кофейные чашки, сковородки, кастрюли, половники, граненые стаканчики. Единою я подобрала печатную иконку.

В руках живущей получи Кипре Александры Папафотиу имущество с «заброшек» превращаются в   произведения искусства. Фотокарточка: Наталья Глущенко






Любимые места Александры — постольку поскольку вросшие в землю дома, покинутые людьми в незапамятные время. Часто это натуральные остаток, от которых уцелели одни стены, вслед за которыми затаилась рассохшаяся, развалившаяся диван.

— Вещи приходится буквально извлекать, — говорит она. — Но меня без- пугают ни вековая пылеподавитель, ни завалы, потому аюшки? в этих авгиевых конюшнях кой-когда удается разжиться потрясающе красивыми вещицами.

Предвидя мое увлечение стариной, мои ученики и знакомые приносят находки из первых рук во двор, поскольку лачуга уже не может впихнуть всех сокровищ. Иногда отдаю старинную уголок в профессиональный ремонт, хотя многое умею кропать своими руками. Сейчас собираюсь отбивать рисунки на ткани.

…Некоторые годами ищут книги, ножки угоду кому) стола или светильник своей мечты. А бывают находки «как после заказу», когда мечтаешь о экой-то вещи, а она ждет тебя нате ближайшей помойке. Дарья Никитина хотела полку на художественных альбомов — и нашла. Н ей попался очень бабахнутый предмет — мраморная плита со следами резьбы весом почти 20 килограммов. Извлечь нынешний артефакт из контейнера и дотащить накануне мастерской хрупкой художнице посчастливилось на чистом адреналине. А затем реставраторы опознали плиту наравне часть самоварного столика времен Кустодиева. Осталось лишь откопать самовар!

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.