В рычаги с вoзoбнoвлeниeм oбщeствeнныx слушaний пo стрoитeльству сeвeрнoй взлeтнo-пoсaдoчнoй пoлoсы лoндoнскoгo aэрoпoртa Гaтвик исслeдoвaтeли с Нидeрлaндoв oбнaружили, чтo дeти, catalogue.biz.ua
adam-eva.com.ua
живущиe нeдaлeкo oт aмстeрдaмскoгo aэрoпoртa Сxипxoл, чaщe пoльзуются ингaлятoрaми.
“Встaньтe рядком с крупным аэропортом, и, если шторм будет дуть не в ту сторону, первый попавшийся кубический сантиметр воздуха, которым ваш брат дышите, будет содержать десятки тысяч ультрадисперсных частиц (UFP)”, – пишет The Guardian.
Обустройство для измерения загрязнения воздуха было известно в трех начальных школах, каждая изо которых находится примерно в километре с ограждения аэропорта. Исследователи понедельно измеряли функцию легких у 161 ребенка в школах и у 19 детей, страдающих астмой, живущих вблизи с аэропортом. В школах, расположенных к северу и югу ото аэропорта, дети в разное эра проходили обследование на УЗИ в аэропорту.
Детей в свою очередь учили, как самостоятельно перемерять легкие дома утром и ввечеру. Именно эти записи позволили забахать наиболее важные выводы с исследования, отмечает The Guardian.
Педагог Джерард Хук из Утрехтского университета, возглавлявший разработка, рассказал: “В дни, связанные с интенсивным полетом, детвора испытывали значительно больше респираторных симптомов и принимали с прицепом лекарств, облегчающих симптомы”.
Сии симптомы, пишет The Guardian, включали перхота, одышку и выделение мокроты. Сосредоточенность ветра само по себя не является хорошим показателем воздействия UFP в аэропорту, потому-то маловероятно, что родители возможно ли дети знали о своем ежедневном воздействии. UFP и налет от уличного движения как и были связаны с симптомами и изменениями в утренних анализах легких.
В 2021 году Мнение по здравоохранению Нидерландов и Всемирная образование здравоохранения (ВОЗ) обратили не заговаривать зубы на растущее число свидетельств того, будто UFP наносят вред нашему здоровью. Сие включало 75 исследований, же технические различия между исследованиями означали, чисто ВОЗ не могла ввести стандарт в то время.
В 2020 году в ходе исследования, проведенного в четырех европейских столицах, было выявлено, яко уровень UFP в аэропортах, расположенных возьми окраинах, выше, чем в центрах городов. В Великобритании точка UFP в аэропорту Хитроу можно распознать в центре Лондона на расстоянии почти не 20 км и на во всех отношениях западе города. UFP также измерялся держи траекториях полетов в аэропортах США, в том числе и бостонский международный аэропорт Логан, только эти измерения не отражают того, удивительно это — жить рядом с аэропортом.
В линия 2018 и 2019 годов я возглавлял группу исследователей, которые измеряли UFP в окрестностях Гатвика, в часть числе в Хорли, городе с населением 23 000 человечек, расположенном рядом с аэропортом. Автор этих строк обнаружили, что UFP в 500 метрах с подветренной стороны через аэропорта больше, чем в обочинах самых оживленных дорог Лондона.
Витяня Честер, член местного совета с партии зеленых, рассказала о томище, как она жила два шага от Гатвика: “Я живу бешено близко к тому месту, идеже расширение аэропорта сильнее (за повлияет на Хорли. Живя по сравнению с аэропортом, привыкаешь к шуму и запахам, так в некоторые дни здесь таково скверно, что ощущаешь зловоние загрязненного воздуха, а когда шторм дует в твою сторону, через него действительно воняет”.
Образец Гэтвик сказал: “Оценка воздействия бери здоровье в рамках проекта «Северная взлетно-посадочная судьба» включает в себя соответствующую оценку UFP. Лондонский Гэтвик намерен разделять что-либо в исследованиях национальных органов авиационной промышленности согласно выбросам UFP в аэропортах, в том числе в тех, которые рассматривают потенциал проведения мониторинга. Мы внесли на добровольных началах взнос для финансирования работы, даже если правительство введет стандарты”.