Aдвeнт (лaт. adventus – пришeствиe) – в кaтoличeскoй цeркви литургичeскoe врeмя, прeдшeствующee Рoждeству Xристoву (25 дeкaбря) и нaчинaющee литургичeский (цeркoвный) гoд. Aдвeнт длится oт 23 дo 28 днeй и oxвaтывaeт чeтырe пoслeдующиe вoскрeсeнья.Oн нaчинaeтся в вoскрeсeньe, ближaйшee кo дню святoгo Aндрeя – 30 нoября. Пeрвый дeнь Aдвeнтa oпрeдeляeтся что четвертое воскресенье до Рождества. В 2024 году навигация Адвента приходится на 1-24 декабря.Все на свете воскресенья Адвента приравнены после своей значимости к великим праздникам. Бульон воскресенье Адвента считается началом нового литургического (церковного) годы. Обычай подготовки к празднованию Рождества засвидетельствован в конце IV века, в некоторых случаях Сарагосский собор 380 лета предписал не пропускать богослужений ни в Водан из дней с 17 декабря до самого праздника Богоявления. К VI веку получай Западе широко распространилась обучение подготовки к Рождеству постом, протяжность и строгость которого варьировались. В одних регионах дьявол начинался с середины ноября, в других его предписывалось охранять с осеннего равноденствия (правило сохранилось задолго. Ant. с наших дней в уставах некоторых монашеских орденов).Понемногу Адвент оформился на Западе чисто особое литургическое время с собственной спецификой богослужения. К эпохе зрелого Средневековья в различных западных литургических обрядах закрепилась определенная протяжность Адвента. В мозарабском и амвросианском обрядах возлюбленный начинается с воскресенья в середине ноября, таким образом включительно шесть воскресений, а в римско-католическом – с воскресенья, ближайшего к 30 ноября (открывается первой вечерней сего воскресенья и оканчивается к первой вечерне Рождества, начиная четыре воскресенья).В наше минута Адвент в латинском обряде неакадемично утратил характер поста, вслед за исключением отдельных регионов, идеже сохраняются обычаи соблюдения некоторых постных дней, особенно Рождественского сочельника.В понимании католиков западных обрядов Адвент является временем благоговейного и радостного ожидания. С одной стороны, сие период подготовки к празднованию Рождества, с альтернативный – время, когда души верующих обращаются к ожиданию Второго пришествия Христа в конце времен.Каждое с воскресений Адвента имеет свою тему, которая находит свое профессионализм в евангельском чтении на мессе. В латинском обряде на первом месте воскресенье посвящено будущему пришествию Христа. Во-вторых и третье – Иоанну Крестителю, предварившему общественное услужение Иисуса. Четвертое воскресенье – событиям, предшествовавшим его рождению и особому месту Девы Марии в тайне Боговоплощения.Родственно Великому посту, Адвент – век усиленного покаяния, чем обусловлены непривычный цвет литургических облачений священников (изо воскресных дней исключение составляет третье блюдо, именуемое Gaudete (лат. «Радуйтесь»), эпизодически допустим розовый цвет; в будень цвет облачений может менять кожу в зависимости от празднований) и беспритязательность в убранстве храмов и в богослужении (вдоль воскресеньям опускается великое панегирик).В период Адвента Церковь обостренно призывает верующих к совершению дел милосердия.Католическая дело Адвента пронизана многочисленными мотивами, связанными с ожиданием Рождества Христова, а поучения строятся в основном держи пророчествах Исайи.В дни Адвента в девственность. Ant. Пресвятой Девы Марии служатся утренние мессы – «рораты». Главным их символом является зажженная светоч, символизирующая Богородицу.В католических приходах в Адвент проводятся духовные примеры (реколлекции). Ранним утром в храмах служится Патронесса Месса в честь Пресвятой Девы Марии.Божий храм рассматривает Адвент как перепавшее усиленного покаяния: верующим рекомендуется завершить к таинству исповеди и к совершению дел милосердия.Получи Адвент в католическом храме устанавливают веночек Адвента. Обычно его делают изо ветвей вечнозеленых деревьев и украшают пунцово-зелеными лентами, сосновыми шишками и четырьмя свечами – после одной на каждую неделю Адвента, – их зажигают по мнению очереди каждое воскресенье праздника. Блистание четырех свечей означает постепенное ускорение к свету Рождества Христова, а баксы ветви ели или сосны, замкнутые в сковородка, – символ вечной жизни. Венец Адвента украшает дома и нерелигиозных немцев. Опять же устанавливают ясли, напоминающие условия рождения Иисуса Христа в бедности. В срок Адвента фигурки Младенца Иисуса в яслях кто в отсутствии, она помещается в них бери сам праздник Рождества Христова.Про детей родители готовят отдельный подарок – календарь Адвента, первооснова в котором – сюрприз на кажинный день. В календаре столько а закрытых окошечек или дверок, до (каких дней до Рождества. С носа) день ребенок открывает одно изо окошек и находит внутри непросторный подарок – сладость или игрушку.Непременный особенность праздника – Рождественская лестница, характерный календарь Адвента: число ее ступеней в равной степени предрождественскому периоду ожидания. Заурядно у верхней ступеньки вешают Вифлеемскую звезду – мандала Рождества, а у нижней – пустые комплекс с сеном. И каждый день верующие двигают к устью по ступенькам фигурку Младенца Христа, которая 25 декабря должна объявиться в своей земной колыбели. В сегодняшний день время распространен укороченный план: четыре ступени – по числу воскресений Адвента.Работа подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Адвент, начало нового церковного года в католической церкви
18 декабря 2024 AdminGWP