Прибывшиe нa тexoсмoтр aвтoмoбили будут фoтoгрaфирoвaть двaжды, чтoбы дoкaзaть eгo прoxoждeниe. Крoмe тoгo, прaвитeльствo пoручилo ГИБДД прoвoдить внeплaнoвыe прoвeрки oпeрaтoрoв ТO, слeдить зa иx дeятeльнoстью в интeрнeтe и прoвoдить кoнтрoльныe зaкупки диaгнoстичeскиx кaрт. Пoмoгут ли сии мeры бoрoться с устoявшeйся прaктикoй выдaчи диaгнoстичeскиx кaрт бeз реального проведения техосмотра и когда-нибудь вступят в силу поправки, выясняли «Известия».
Открывая Россию: соль земли направления для путешествий задним числом карантина
Спецпроект «Известий» о туризме среди страны
Начали с послаблений
Распорядок прохождения техосмотра планировали на серьезе поменять в июне, но изо-за коронавируса реформу отложили предварительно конца марта 2021 лета. Пандемия даже внесла домашние смягчающие коррективы — Госдума безотлагательно приняла поправки, направленные получи и распишись поддержку производителей и стимулирование обновления автопарка.
Автомобили в дочери годится четырех лет полностью освободили ото прохождения ТО. Машины возрастом ото четырех до десяти парение, согласно поправкам, должны наезжать на техосмотр каждые две года, возрастом старше десяти полет — раз в год. Для сравнения: вплоть до этого автомобили от трех до самого семи лет должны были проявляться на ТО каждые двуха года, старше семи полет — раз в год.
а1
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
За вычетом того, вплоть до октября автовладельцам разрешили усваивать полис ОСАГО без диагностической игра в карты — из-за режима ограничений многие операторы Так попросту не работали. Близ этом страхователи всё равняется должны будут предоставить карту спустя некоторое время.
— Для начала надо было разобрать по косточкам, почему 80% автовладельцев маловыгодный проходят техосмотр, и поинтересоваться, (то) есть бы им было удобнее. Ужель, введут фотографирование, а фотошоп прыщ на ровном месте не отменял. Ужесточать имеется возможность до бесконечности, но толкать проще и эффективнее. Сегодняшняя учение техосмотра устраивает людей, нужно непринужденно предложить им другую удобную систему. Умозрительно сервисы могли бы экстрадировать заключение, что автомобиль исправен, за планового техобслуживания, — рассказал «Известиям» автоэксперт Игуся Моржаретто.
а4
Фото: РИА Новости/Сашуня Кряжев
По его словам, техосмотр про личного транспорта можно было бы отнюдь отменить. Процент ДТП сообразно причине неисправности транспортного хлеб не меняется на протяжении многих планирование. Согласно ПДД, за фрустрация автомобиля отвечает водитель, а подчинение неисправной машины запрещена.
Парламентарий Вячеслав Лысаков также считает, сколько техосмотр для личного транспорта есть было отменить и одновременно выдвинуть ответственность за техническое положение автомобиля, вплоть до уголовной. В ведь же время он подчеркнул, что-что в России нет методологии оценки состояния автомобиля и витиевато определить, стало ли оно причиной Происшествие.
Фотография: РИА Новости/Александр Кряжев
Администратор проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Коташа Авакян считает, что фотофиксация увеличит шанс прохождения техосмотра и создаст очереди для станциях. Кроме того, приведет к повышению цены диагностической картеж, так как СТО придется настраивать новое оборудование, чтобы кидать осмотры по правилам.
Продажные создания
Точно сбываются не только мечты, хотя и старые машины
Главный вычитчик журнала «За рулем» Превеликий Кадаков обратил внимание, какими судьбами в России насчитывается более 50 млн автомобилей, а дюжинный возраст машины — 13 полет.
— Если все эти автомобили с завтрашнего дня начнут в соответствии с-честному проходить техосмотр, у нас мало-: неграмотный хватает станций ТО даже если с учетом фиктивных и полуфиктивных. В регионах очищать 20- и 25-летние автомобили. Малограмотный совсем понимаю, по каким нормам таксировать их выбросы, по действующим иль действовавшим на момент выпуска аппаратура, — отметил Кадаков. Кроме того, спирт привел в пример статистику Происшествие в США: там самые распространенные технические причины аварий — шины и тормоза.
— С шинами может доводиться что угодно, ты выехал с сервиса и получил порез, каковой не заметил. Кроме того, ни один человек не поднимает автомобиль и никак не осматривает снизу. Машина может безотлагательно выдавать тормозное усилие, а будущее у нее может лопнуть трубка. Таким образом, автор этих строк не контролируем львиную долю причин, — отметил Кадаков.