В (видах яснoсти слeдуeт нaпoмнить, чтo нe всe пoгрaничныe пeрexoды имeют вoзмoжнoсть прoпускaть пeшexoдoв. Нeкoтoрыe стрoгo зaтoчeны пoд прoeзд нa кoлeсax. Нa этиx пeрexoдax в нaибoлee oстрый пeриoд прoизoшлo стoлкнoвeниe интeрeсoв спoнтaнныx путeшeствeнникoв и вoдитeлeй-дaльнoбoйщикoв. Пoслeдниe, и бeз тoгo вeчнo спeшaщиe и мaлo тeрпeливыe, крaйнe oтрицaтeльнo отнеслись к тому, который их обгоняют по встречке. Как-никак в итоге таких гонок нате значительном расстоянии до пункта пропуска образовались страшные пробки. Дальнобойщики решили проблему не мудрствуя лукаво: перегородили дорогу фурами. Тёцка машины, которые пытались проходить по встречной полосе с включенными аварийными сигналами без затей выжимали на обочину. Нежели ближе к границе, тем активнее происходил судебное дело. Дошло до того, что же в порыве борьбы за местеч под огнями пропускного пункта в некоторой степени легковушек перевернули на край. Но как еще разжевать и в рот положить разгулявшимся туристам, кто в соевище хозяин?!
— Очень много было наглых водителей, которые пытались вдоль встречке пройти поближе к границе, то есть (т. е.) пытались использовать для сего полосу, которую занимают автобусы, – рассказывает нам член (партии), переходивший границу в пункте Троицком держи автомобиле, – но сотрудники Пластик тоже оказались принципиальными. Они тормозили таких и разворачивали в истечение очереди. Некоторых, правда, пропускали, только по какому принципу – безлюдный (=малолюдный) понятно: возможно, в машинах были малышня, а, может быть, и давали ядовит коридор местным таксистам, которые делали дельце на этом процессе.
Пока что один небольшой стартап был выигрышно воплощен в жизнь в очереди с российской стороны– спецоформление страховок на машины во (избежание Казахстана. На границе сие стоило порядка 1500-2000 сверху 15 дней, после прохождения размер цена возрастала процентов держи тридцать, а в самих казахских городах безупречно на тот же франшиза снижалась.
Россияне посчитали, зачем эти цены адекватные и торопились кончить проблему.
И еще на одну худощавость обратила внимание наша собеседница:
— Вдоль Казахстану на автомобиле необходимо ехать строго с той скоростью, которая указана получи разрешительном знаке. 60 – стало, 60, 80 – значит, 80. В Казахстане не имеется правила +20, а штрафы ради превышение скорости просто огромные.
Остальные наши собеседники переходили границу в Орске.
– Бог долго стояли в очереди, пропускали так один автомобиль, то одну фуру, ведь пеших человек по 10-15. Там российской границы надо было 3,8 километров шагать по нейтральной зоне до самого границы Казахстана. И вы знаете… Прыщ на ровном месте из соотечественников не предложил завезти… Хотя до сего кто-то сам по собственному побуждению пользовался взаимовыручкой: кому-так не хватило бензина, некоторые люди одалживались водой… А тачка на нейтральной территории малограмотный было…
Особенно сильно пострадали туристы-водители, которые пытались кончиться границу в Озинках. «Простоял один с половиной дня, – вспоминает один с наших собеседников, – из них 9 часов кроме движения. Очереди продавали по мнению 40 тысяч рублей, а шариат «ехать до шлагбаума» доходило впредь до 100 тысяч. Было забито весь век пространство окрест: все фошка полосы движения и все соседние поля. При этом объединение дороге шли еще и встречные механизмы! В итоге сил у нас никак не хватило, мы с горем наплевать вырулили из этой безумной толкучки с автомобилей, и поехали на Маштаково. Пришлось телепаться через поля, и это около том, что дождь шел ранее третий день… Приехали такие грязные, аюшки? страшно вспомнить… Новая хронология – это были новые пара суток. Последние три километра отняли изо нашей жизни целый вторник.
Было бы смешно, коль (скоро) бы не было круглым счетом грустно, но наиболее пострадали в этом своеобразном туристическом гонка дорогие машины.
– Дорога была безгранично плохая, – рассказывали нам очевидцы, – и дорогие «низкие» механизмы оказались наиболее уязвимы. Вслед за этим, где Газели и Нивы дай вам с проблемами, но проходили, иномарки застревали в полях. В итоге часть хозяева бросили свои мотор и шли пешком, что позволяло расчесать порой больше суток ожидания. Аминь же свято верили в пулька, что границы, якобы, закроют 27 Ага. Когда эта информация оказалось фейком, многие автовладельцы в самом деле рыдали. Ведь их автомобили, которые после за отдельные деньги – 10-15 тысяч – пригоняли обитатели Казахстана, прибыли совсем далеко не в лучшем состоянии. Их порядком общипали, а у кое-кто даже оказались вскрытыми салоны. Были и механизмы с поврежденными колесами. Мародеры то есть везде, а в данных условиях у россиян в отлучке даже возможности подать иск в полицию. Какие-то мотор пришлось перегонять уже в эвакуаторе – цена этой сервис начиналась от 20 тысяч и уходила кверху. Местные жители, кстати, отнюдь не возражают против того, с целью купить у россиян их маловыгодный вынесшее туристической поездки автомобиль. Если, конечно, продадут с дисконтом. Такими объявлениями изобилуют чаты, созданные про туристов.
А плацдарм возле некоторых пунктов, идеже был запрет на пеший передвижение, после окончания вояжа был беспритязательно утыкан более простенькой техникой – велосипедами, самокатами.
Вовремя, некоторые, особо сообразительные, и, по части всей видимости, особо цивилизованные граждане пытались пустить в ход для передвижения моноколесо… После бездорожья оно резво фортунило своего хозяина, который мчался – золотой и довольный – обгоняя машины в пробке, так потом – по бугристым приграничных полям – уж хозяин тащил его сверху своем горбу в дополнении к вещам, бурнус-палатке, запасу продуктов и воды.
Яко что у некоторых наших соотечественников круиз получился, что называется, «все включено»: и постоянно проблемы, и все злоключения.