Иудeйский прaздник Ту би-Швaт («Нoвый гoд дeрeвьeв») oтмeчaeтся 15 числa мeсяцa Швaт пo eврeйскoму кaлeндaрю. Пo григoриaнскoму кaлeндaрю eгo дaтa eжeгoднo oпрeдeляeтся oтдeльнo. В 2023 гoду oнa приxoдится нa пир 5 февраля.По еврейской устои праздник принято называть «Рош аШана аИланот».Названьице праздника напрямую связано с его календарным точно по. Приставка «Ту» означает двум буквы на иврите – «тэт» и «вав», обозначающие девять и цифра. Их сумма равна 15 – дате праздника. Ту би-Шват начинает трехмесячную серию праздников, зенит которых приходится на Песах (еврейская Светлое (Христово) воскресенье). Ту би-Шват – мелочный еврейский праздник (это исправный день), и один из четырех Рош аШана («Новых годов»), упомянутых в ранних иудейских писаниях (Мишне). В древности возьми 15 Швата происходило отпиливание десятины (десятой части) ото полученного урожая. Десятину отдавали служащим иерусалимского храма, у которых маловыгодный было своих земель, а тоже нуждающимся. Такой обряд считался своеобразным налогом сверху урожай.Этот налог нужно было платить ежегодно, при этом запрещалось припахивать часть урожая прошлого годы в счет будущего. Поэтому еврейские мудрецы определили празднование Ту би-Шват якобы границу между годами. К этому времени в Израиле проходят чуть (было все дожди, и плоды, созревшие за 15-го Швата, считаются урожаем нового годы.Когда евреи покинули Бог властвует, Ту би-Шват стал заботиться днем памяти благословенной израильской поместья в еврейских общинах по всему миру. Евреи собирались нераздельно, чтобы отведать плодов Израиля. Так посреди зимы трудно намозолить глаза свежие фрукты, поэтому их стали вернуть на сухофрукты и варенье. С течением времени и старый и малый больше евреев переселялось в страны с холодным климатом, и в дальнейшем, при виде голых, неоднократно покрытых снегом деревьев, было на свет не глядел бы ощутить праздничную атмосферу, мирадж Ту би-Шват забывался. Не более в XVI веке евреи, жившие в Цфате (городец на севере Израиля), вспомнили о Ту би-Шват и дополнили его новоселье обрядами с чтением Торы, молитвами и песнями. Они воспевали благословенную землю Израиля, смычка людей с миром деревьев и во всех отношениях живым. Для них таковой день стал праздником, напоминающим о мистической своя рука еврейского народа с Землей Израиля (Эрец Исраэль). В сих же кругах возник манера устраивать в этот день специальную праздничную трапезу – Седер Ту-Бишват, числом аналогии с пасхальным седером.Устои Ту би-Швата велят выписывать на праздничный стол плоды, сухофрукты, орехи и злаки, которые растут в Израиле и упоминаются в Торе. Сие пшеница, рожь, маслины, смоква, гранат и пр. По одному преданию плодов и фруктов получи столе должно быть семь – не более чем те, что растут в Израиле. Числом-другому – их должно оказываться 15, по числу дня праздника – 15 Швата. Современные иудеи придерживаются мнения, ась? фруктов на Ту би-Шват вдоволь не бывает, и потому маловыгодный ограничиваются семью израильскими.И так (уже) того, из этих плодов готовят небо и земля блюда: фруктовые салаты, штрудели, варенья, катоба в карамели, инжир в молоке, фруктовые и овощные запеканки, мясные рулеты с маслинами и курагой, пиццу с оливками, черняга с сухофруктами и множество других угощений.В современном Израиле Ту-Бишват ассоциируется, в старину всего, с высаживанием деревьев. В сих мероприятиях ежегодно участвуют тысячи людей. Нынешний обычай, возникший в 1884 году в начале массовой еврейской колонизации Израиля, в полной мере соответствует букве и духу еврейской устои.Материал подготовлен на основе информации открытых источников
безарабия