Я нe xoчу скaзaть, чтo в рaбoтe aкaдeмичeскиx институтoв в прoшлoм всe былo бeзупрeчнo. Бывaлo и тaк, чтo в гoсудaрствeннoй oбрaзoвaтeльнoй пoлитикe принимaлись вoлюнтaристскиe рeшeния, нaнoсившиe приметный врeд дeтям и юнoшeству. Тaкoвa былa прeслoвутaя xрущeвскaя oбрaзoвaтeльнaя рeфoрмa oб усилeнии узы шкoлы с жизнью, рукoвoдствуясь кoтoрoй, выпускники шкoл, прeждe чeм пoступить в высшее учебное заведение, дoлжны были «прoйти двуxгoдичную трудoвую зaкaлку в рaбoчeм кoллeктивe»: нa птицeфaбрикe, зaвoдe и т.п. В рeзультaтe мнoгoe изо пoлучeнныx в шкoлe знaний улeтучивaлoсь. А в (видах будущих светил — к примеру, математиков — такая, с позволения высказать, практика была просто убийственна. Так-таки хорошо известно, что математические открытия делаются, наподобие правило, в молодом возрасте, идеже-то до тридцати планирование.
Но Академия педагогических наук (таково тогда называлась РАО) маловыгодный была причастна к этому образовательному выверту. Тем временем сказка (жизненная) брала свое. В условиях «холодной войны» и соревнования в гонке вооружений в обществе США и СССР требовались классные специалисты в области математики и физики, способные производить новейшие образцы военной техники. И коли на то пошл, в разгар хрущевской реформы, стали происходить специализированные физико-математические школы, которые готовили талантливых выпускников возьми мехмат МГУ, в Физтех, МАИ и отдельные люди технические вузы, ковавшие оборонческий щит страны. Содержанием программ таких школ, олимпиадами в соответствии с математике и физике, выявлявшими юные дарования, бесспорно, занялись специалисты. Среди них, скажем так, недавно ушедший из жизни академик Константинов.
Повторяю, точно и в прошлом педагогическая наука невыгодный была свободна от идеологического и политического диктата государства. Так сама она, занимаясь серьезными исследованиями, явную транда не транслировала. Ведь ей было бери что опереться. Это и записки Л.С.Выготского, столетие со дня рождения которого повсюду отпраздновал весь мир (опричь нас), и работы А.Р.Лурье и А.Н.Леонтьева… Регистр выдающихся ученых, психологов и педагогов, обеспечивших мировую славу отечественной науке, допускается продолжить.
Не то — данный) момент. Бесконечные управленческие пертурбации, связанные со слияниями и разделениями ведомств, привели к тому, словно на сегодняшний день существуют две министерства: Министерство просвещения и Адмиралтейство науки и высшего образования. (до вот, научно-исследовательские институты, занимающиеся проблематикой детства, у Раджа забрали и перевели в подчинение приставки не- Министерства просвещения, что было бы покамест хоть как-то обоснованно, а Министерства науки и высшего образования, которое железной рукой значит наводить в науке о детях домашние порядки.
Ей-богу, на случай если бы я был склонен к конспирологическим версиям, так решил бы, что кто такой-то сознательно вредит нашему отечеству, сокрушая научные школы и назначая бери руководящие посты в научные институты безоговорочно некомпетентных людей, которые вовек прежде с проблематикой исследований данных институтов приставки не- сталкивались. Но, скорее целом), мы имеем дело с ситуацией, которой дал оценку галльский политический деятель Антуан Буле -де ла Мерта, сказавший по прошествии расстрела по приказу Наполеона Бонапарта герцога Энгиенского: «Это тех же щей да пожиже влей, чем преступление. Это ошибка».
Только-только ли стоит подробно стоять на персоналиях. Но, около всем уважении, не может муж (совета), до того занимавшийся правилами дорожного движения, отрабатывать программу воспитания дошкольников, а авторитет по дельфинам — физиологией детей и подростков. У нас а новейшие назначения (похоже, далеко не только в сфере образования) неоднократно происходят по формуле великого баснописца И.А.Крылова: «Беда, коли пироги начнет печи башмачник, а сапоги тачать пирожник».
Казалось бы, какое рукоделие обычным людям до всех сих кадровых перестановок в научной сфере? Так дело в том, что просто так называемые обычные люди — паки (и паки) и родители детей, их бабушки и дедушки. А педагогическая сельхознаука так устроена, что минуя фундаментальных исследований она призвана вверять практические рекомендации по обучению, воспитанию и развитию детей и подростков. В этом возлюбленная сродни медицине, где дилетантизм слишком дорого обходится пациентам.
Следовать примерами далеко ходить неважный (=маловажный) надо. Стоило Президенту РФ В.В.Путину излиться о важности воспитания дошкольников, (как) будто в сжатые сроки, буквально получай коленке, сварганили многостраничную программу дошкольного воспитания, подкрепив ее соответствующим инструктивным письмом министерства, предписывающим немедленное ее инъекция в детские сады с нового учебного лета. Как гласит народная умственность, «услужливый дурак опаснее врага». И в данном случае сие не фигура речи.
Избито, что спокон века вырабатывание здорового образа жизни действительно с младых ногтей (с детского сада) — одна с важных задач любой воспитательной программы. Который же с этим будет держать пари? Но подобного рода документы составляются в соответствии с миниатюрой А.Райкина о пошиве пиджака, идеже один отвечает за рукава, новый — за пуговицы, а в результате мужчинка нельзя надеть. В частности, учитель художественной гимнастики настаивает получи внедрении этого вида спорта в детские сады, в свою ряд, признанный и заслуженный легкоатлет безвыгодный мыслит дошкольное воспитание не принимая во внимание бега на дистанции и т.п. Примечательно, что-нибудь все подобные предложения окрашены риторикой «патриотизма», зато хорошо при внимательном рассмотрении точнее отдают духом милитаризма.
К чему приводит эдакий идеологический дискурс? К гибели подростков — безграмотный больше и не меньше! Известны случаи, поздно ли во время кросса в противогазах подростки в школе умирали ото остановки сердца. Но лиха пагуба начало. Теперь тот но подход тихой сапой ползет в детские сады.
И сие при том, что пребывание здоровья юных россиян оставляет (за)благорассудиться лучшего. С каждым годом в стране все на свете больше детей с ограниченными возможностями здоровья. С этого места задача всемерно развивать инклюзивное учреждение, на развитии которого, к слову уронить, настаивал и Президент РФ.
Перестань говоря, детский спорт в данное время — это не только диаулос с препятствиями на короткие и длинные дистанции. В современных условиях в навечерие всего необходима комплексная медико-психологическая испытание детей и подростков, которая выявит их проблемы. И только-тол после этого на ее основании пристало выработать грамотное дозирование нагрузок — в качестве кого физических, так и психических. Коли уж на то пошло, с учетом полученных данных, автор сможем создавать и реализовывать индивидуальные программы комплексного оздоровления детей и юношества.
Глория богу, на этот в один из дней халтурный и потому опасный документация не прошел. На «круглом столе» присутствие Общественном совете и на Президиуме Академия он получил единодушный сопротивление. Спешу успокоить читателей: данная проект не будет внедряться в детских садах страны.
Да где гарантия, что отныне мы не столкнемся с подобными скороспелыми управленческими решениями? В такой степени будет до тех пор, доколе непрофессионализм будет оставаться нормой жизни.