Кто и зачем разрушил передовые научные школы

Я нe xoчу скaзaть, чтo в   рaбoтe aкaдeмичeскиx институтoв в   прoшлoм всe былo бeзупрeчнo. Бывaлo и   тaк, чтo в   гoсудaрствeннoй oбрaзoвaтeльнoй пoлитикe принимaлись вoлюнтaристскиe рeшeния, нaнoсившиe приметный врeд дeтям и   юнoшeству. Тaкoвa былa прeслoвутaя xрущeвскaя oбрaзoвaтeльнaя рeфoрмa oб   усилeнии узы шкoлы с   жизнью, рукoвoдствуясь кoтoрoй, выпускники шкoл, прeждe чeм пoступить в   высшее учебное заведение, дoлжны были «прoйти двуxгoдичную трудoвую зaкaлку в   рaбoчeм кoллeктивe»: нa   птицeфaбрикe, зaвoдe и   т.п. В   рeзультaтe мнoгoe изо   пoлучeнныx в   шкoлe знaний улeтучивaлoсь. А   в (видах будущих светил — к   примеру, математиков — такая, с   позволения высказать, практика была просто убийственна. Так-таки хорошо известно, что математические открытия делаются, наподобие правило, в   молодом возрасте, идеже-то до   тридцати планирование.

Но   Академия педагогических наук (таково тогда называлась РАО) маловыгодный   была причастна к   этому образовательному выверту. Тем временем сказка (жизненная) брала свое. В   условиях «холодной войны» и   соревнования в   гонке вооружений в обществе США и   СССР требовались классные специалисты в   области математики и   физики, способные производить новейшие образцы военной техники. И   коли на то пошл, в   разгар хрущевской реформы, стали происходить специализированные физико-математические школы, которые готовили талантливых выпускников возьми   мехмат МГУ, в   Физтех, МАИ и   отдельные люди технические вузы, ковавшие оборонческий щит страны. Содержанием программ таких школ, олимпиадами в соответствии с   математике и   физике, выявлявшими юные дарования, бесспорно, занялись специалисты. Среди них, скажем так, недавно ушедший из   жизни академик Константинов.

Повторяю, точно и в прошлом педагогическая наука невыгодный   была свободна от   идеологического и   политического диктата государства. Так   сама она, занимаясь серьезными исследованиями, явную транда не   транслировала. Ведь ей было бери   что опереться. Это и   записки Л.С.Выготского, столетие со   дня рождения которого повсюду отпраздновал весь мир (опричь нас), и   работы А.Р.Лурье и   А.Н.Леонтьева… Регистр выдающихся ученых, психологов и   педагогов, обеспечивших мировую славу отечественной науке, допускается продолжить.

Не   то — данный) момент. Бесконечные управленческие пертурбации, связанные со   слияниями и   разделениями ведомств, привели к   тому, словно на   сегодняшний день существуют две министерства: Министерство просвещения и   Адмиралтейство науки и   высшего образования. (до вот, научно-исследовательские институты, занимающиеся проблематикой детства, у   Раджа забрали и   перевели в   подчинение приставки не-   Министерства просвещения, что было бы покамест хоть как-то обоснованно, а   Министерства науки и   высшего образования, которое железной рукой значит наводить в   науке о   детях домашние порядки.

Ей-богу, на случай если бы я   был склонен к   конспирологическим версиям, так   решил бы, что кто такой-то сознательно вредит нашему отечеству, сокрушая научные школы и   назначая бери   руководящие посты в   научные институты безоговорочно некомпетентных людей, которые вовек прежде с   проблематикой исследований данных институтов приставки не-   сталкивались. Но, скорее целом), мы имеем дело с   ситуацией, которой дал оценку галльский политический деятель Антуан Буле -де ла Мерта, сказавший по прошествии расстрела по   приказу Наполеона Бонапарта герцога Энгиенского: «Это тех же щей да пожиже влей, чем преступление. Это ошибка».

Только-только ли   стоит подробно стоять на   персоналиях. Но, около всем уважении, не   может муж (совета), до   того занимавшийся правилами дорожного движения, отрабатывать программу воспитания дошкольников, а   авторитет по   дельфинам — физиологией детей и   подростков. У   нас а   новейшие назначения (похоже, далеко не   только в   сфере образования) неоднократно происходят по   формуле великого баснописца И.А.Крылова: «Беда, коли пироги начнет печи башмачник, а   сапоги тачать пирожник».

Казалось бы, какое рукоделие обычным людям до   всех сих кадровых перестановок в   научной сфере? Так   дело в   том, что просто так называемые обычные люди — паки (и паки) и   родители детей, их   бабушки и   дедушки. А   педагогическая сельхознаука так устроена, что минуя фундаментальных исследований она призвана вверять практические рекомендации по   обучению, воспитанию и   развитию детей и   подростков. В   этом возлюбленная сродни медицине, где дилетантизм слишком дорого обходится пациентам.

Следовать   примерами далеко ходить неважный (=маловажный)   надо. Стоило Президенту РФ В.В.Путину излиться о   важности воспитания дошкольников, (как) будто в   сжатые сроки, буквально получай   коленке, сварганили многостраничную программу дошкольного воспитания, подкрепив ее соответствующим инструктивным письмом министерства, предписывающим немедленное ее инъекция в   детские сады с   нового учебного лета. Как гласит народная умственность, «услужливый дурак опаснее врага». И   в данном случае сие не   фигура речи.

Избито, что спокон века вырабатывание здорового образа жизни действительно с   младых ногтей (с детского сада) — одна с   важных задач любой воспитательной программы. Который же   с этим будет держать пари? Но   подобного рода документы составляются в   соответствии с   миниатюрой А.Райкина о   пошиве пиджака, идеже один отвечает за   рукава, новый — за   пуговицы, а   в результате мужчинка нельзя надеть. В   частности, учитель художественной гимнастики настаивает получи   внедрении этого вида спорта в   детские сады, в   свою ряд, признанный и   заслуженный легкоатлет безвыгодный   мыслит дошкольное воспитание не принимая во внимание бега на   дистанции и   т.п. Примечательно, что-нибудь все подобные предложения окрашены риторикой «патриотизма», зато хорошо при внимательном рассмотрении точнее отдают духом милитаризма.

К чему приводит эдакий идеологический дискурс? К гибели подростков — безграмотный   больше и   не меньше! Известны случаи, поздно ли во   время кросса в   противогазах подростки в   школе умирали ото   остановки сердца. Но   лиха пагуба начало. Теперь тот но   подход тихой сапой ползет в   детские сады.

И   сие при том, что пребывание здоровья юных россиян оставляет (за)благорассудиться лучшего. С   каждым годом в   стране все на свете больше детей с   ограниченными возможностями здоровья. С этого места задача всемерно развивать инклюзивное учреждение, на   развитии которого, к   слову уронить, настаивал и   Президент РФ.

Перестань говоря, детский спорт в данное время — это не   только диаулос с   препятствиями на   короткие и   длинные дистанции. В   современных условиях в навечерие всего необходима комплексная медико-психологическая испытание детей и   подростков, которая выявит их   проблемы. И   только-тол после этого на   ее основании пристало выработать грамотное дозирование нагрузок — в качестве кого физических, так и   психических. Коли уж на то пошло, с   учетом полученных данных, автор сможем создавать и   реализовывать индивидуальные программы комплексного оздоровления детей и   юношества.

Глория богу, на   этот в один из дней халтурный и   потому опасный документация не   прошел. На   «круглом столе» присутствие Общественном совете и   на Президиуме Академия он получил единодушный сопротивление. Спешу успокоить читателей: данная проект не   будет внедряться в   детских садах страны.

Да где гарантия, что отныне мы не столкнемся с   подобными скороспелыми управленческими решениями? В такой степени будет до   тех пор, доколе непрофессионализм будет оставаться нормой жизни.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.