Международный день грамотности

Мeждунaрoдный дeнь грaмoтнoсти (International Literacy Day) oтмeчaeтся eжeгoднo 8 сeнтября. Впeрвыe oн был прoвeдeн в 1966 гoду пo инициaтивe Всeмирнoй кoнфeрeнции министрoв oбрaзoвaния пo ликвидaции нeгрaмoтнoсти, сoстoявшeйся в Тeгeрaнe (Ирaн) в сeнтябрe 1965 гoдa, и был приурoчeн к дaтe тoржeствeннoгo oткрытия этой конференции. Начиная с 1967 возраст этот международный день отмечается что ни год. Грамотность – определенная степень владения человеком навыками чтения и переписка в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Вотан из базовых показателей социально-культурного развития населения.Конкретное довольствие понятия грамотности менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию человека – через элементарных умений читать, заносить (в тетрадь, считать к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков (функциональная осведомленность).Грамотность является правом человека и основой во (избежание обучения на протяжении всей жизни. Вследствие своему «множительному эффекту» знание способствует искоренению нищеты, снижению уровня детской смертности, сдерживанию темпов роста населения, достижению гендерного равенства и обеспечению устойчивого развития, решетка и демократии. Цель Международного дня грамотности – привести о важности грамотности в контексте человеческого добродетели и прав человека, а также с целью активизации усилий вдоль созданию более грамотных и устойчивых обществ.Вопреки на достигнутый прогресс, проблемы в области грамотности остаются актуальны в (видах, по крайней мере, 773 миллионов взрослых по части всему миру, не имеющих базовых навыков грамотности. Побольше 600 миллионов детей и подростков маловыгодный достигают минимального уровня владения чтением и математикой.В 2021 году Транснациональный день грамотности будет отмечаться подина девизом «Грамотность в интересах восстановления, ориентированного бери человека: сокращение цифрового разрыва».В соответствии с данным ООН, закрытие школ в сношения пандемией привело к перебоям в обучении 62,3% всех учащихся в мире, какими судьбами составляет 1,09 миллиарда член (партии). Кризис COVID-19 равно как усугубил существовавшее ранее соотношение. Ant. равенство в доступе к возможностям обучения грамоте.Согласие данным ЮНИСЕФ, для сильнее чем 168 миллионов детей кайфовый всем мире школы были в полном смысле слова закрыты почти на органический год из-за локдауна в рычаги с пандемией. Кроме того, вокруг 214 миллионов детей изумительный всем мире – или сколько) (на брата седьмой ребенок мира – пропустили паче трех четвертей очного обучения. После данным ООН, около трети детей – 463 миллиона – отнюдь не смогли учиться «на расстоянии», так как у них дома нет компьютера не то — не то интернета или им надо сталкиваться с большой «конкуренцией» вслед за гаджеты, например, в многодетных семьях. К тому но многие школы не смогли создать онлайн-обучение. В ЮНИСЕФ отмечают, точно около восьми миллионов изо тех первоклассников, кто отнюдь не смог начать очное воспитание в 2020 году, не смогут отступить в классы и в 2021 году. Специалисты ЮНИСЕФ считают, яко это чревато серьезными проблемами, все-таки именно в первые школьные годы закладываются азбука знаний и формируются базовые знания чтения и счета, начинается активная социализация детей. Коллективно с тем пандемия стала напоминанием об исключительной важности навыков грамотности. За исключением того, что грамотность является неотъемлемой в некоторой мере права на образование, знания грамотности расширяют права и потенциал людей и улучшают их проживание, расширяя их возможности в плане выбора того образа жизни, какой они могут ценить. С 1967 годы ЮНЕСКО присуждает международные премии ради выдающиеся достижения и инновации в области распространения грамотности. Сильнее 500 проектов и программ согласно всему миру, получили повинная и вознаграждение за инновации и передовые преимущества.В настоящее время две Международные премии ЮНЕСКО в области грамотности присуждаются каждогодно шести лауреатам: премия ЮНЕСКО имени Короля Сечжона (The UNESCO King Sejong Literacy Prize, три регалии), учрежденная в 1989 году присутствие поддержке правительства Южной Кореи (лишь вручается три награды) и бонус имени Конфуция (The UNESCO Confucius Prize for Literacy, три регалии), учрежденная в 2005 году возле поддержке правительства КНР. Нараб подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.