Международный день грамотности

Eжeгoднo в мирe 8 сeнтября oтмeчaeтся Мeждунaрoдный дeнь грaмoтнoсти (International Literacy Day). Впeрвыe oн был прoвeдeн в 1966 гoду пo инициaтивe Всeмирнoй кoнфeрeнции министрoв oбрaзoвaния пo ликвидaции нeгрaмoтнoсти, сoстoявшeйся в Тeгeрaнe (Ирaн) в сeнтябрe 1965 гoдa, и был приурoчeн к дaтe ee oткрытия.С 1967 гoдa этoт мeждунaрoдный дeнь oтмeчaeтся eжeгoднo с цeлью нaпoмнить oбщeствeннoсти o вaжнoсти грамотности в контексте человеческого совершенства и прав человека, а также с целью активизации усилий объединение созданию более грамотных и устойчивых обществ.Осведомленность – определенная степень владения человеком навыками чтения и переписка согласно грамматическим нормам родного языка. Сие один из базовых показателей социально-культурного развития населения.Конкретное хлеба понятия грамотности менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию человека – ото элементарных умений читать, изображать, считать к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков (функциональная знакомство).Грамотность – право человека и основа для того обучения на протяжении всей жизни. Вследствие своему «множительному эффекту» информированность способствует искоренению нищеты, снижению уровня детской смертности, сдерживанию темпов роста населения, достижению гендерного равенства и обеспечению устойчивого развития, таблица и демократии. В 2022 году Интернационалистский день грамотности будет отмечаться около девизом «Преобразование пространств про обучения грамотности» и станет возможностью переценить фундаментальную важность учебных пространств в целях повышения устойчивости и обеспечения качественного, справедливого и инклюзивного образования к всех.Несмотря на достигнутый образование, проблемы грамотности актуальны точь в точь минимум для 773 миллионов взрослых по части всему миру, не имеющих базовых навыков грамотности.635 миллионов детей школьного возраста малограмотный имеют возможности учиться, 70% всех десятилетних жителей стран с низким и средним уровнем дохода невыгодный могут прочесть и понять самый бесхитростный текст. До пандемии 53% десятилетних детей в таких странах безграмотный умели нормально читать и отставали через минимальной грамотности и письменных навыков.Ровно по данным ЮНИСЕФ, для сильнее чем 168 миллионов детей изумительный всем мире школы были закрыты под на целый год изо-за локдауна. Около 214 миллионов детей в мире (и тот и другой седьмой ребенок) пропустили сильнее трех четвертей очного обучения. По докладу Глобального фонда ООН «Культура не ждет» (2022), с 222 миллионов детей и подростков, пострадавших ото кризиса из-за пандемии COVID-19 и нуждающихся в срочной помощи в образовании, 78,2 миллиона безвыгодный посещают школу, а около 120 миллионов учатся в школе, однако не получают минимума знаний после математике и чтению. Только Водан из десяти пострадавших через кризиса детей, посещающих начальную либо среднюю школу, достигает сего образовательного минимума. 84% приставки не- посещающих школу детей проживают в регионах с затяжными конфликтами (Афган, Демократическая Республика Конго, Зулуссия, Мали, Нигерия, Пакистан, Сомали, Зюйдовый Судан, Судан и Йемен). После этого пандемии почти 24 миллиона учащихся могут когда оно будет в воскресенье не вернуться к формальному образованию, с которых, по прогнозам, 11 миллионов будут девочки и юношество женщины.С 1967 года ЮНЕСКО присуждает Международные премии в области грамотности выдающимся и новаторским программам по части распространению грамотности. За сие время премии были присуждены паче чем 500 инициативам правительств и НПО сообразно всему миру.В настоящее минувшее существуют две Международные премии ЮНЕСКО в области грамотности. Диспач ЮНЕСКО имени короля Седжона (The UNESCO King Sejong Literacy Prize) следовать распространение грамотности (три регалии) была учреждена в 1989 году быть поддержке правительства Южной Кореи. Возлюбленная уделяет особое внимание развитию и обучению грамоте в родном языке.Премия ЮНЕСКО имени Конфуция (The UNESCOConfucius Prizefor Literacy) ради распространение грамотности (три регалии) была создана в 2005 году присутствие поддержке правительства КНР. Госпремия присуждается за работу, способствующую повышению уровня функциональной грамотности, рекуперация технологических средств и поддержку взрослого населения и молодежи сельской местности, невыгодный охваченной школьным образованием. 8 сентября 2022 году сии премии будут вручены получи официальной церемонии в Абиджане (Усатый-полосатый-д\’Ивуар). Россия по праву по слухам одной из самых образованных стран в мире.Россиян с высшим образованием нынче в три раза больше, нежели в СССР. Если в 1989 году высшее прогресс имели 11% населения России, так в настоящее время число таких граждан – от бога 31%. Среди рожденных в навигация с 1981 по 1985 годы высшее прогресс имеют 37%: 44% женщин и 31% мужчин, посреди москвичей в этой возрастной категории оттенок людей, окончивших вуз, – 57%.В соответствии с итогам исследования международной программы до оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) точно по читательской грамотности результат российских школьников повысился с 488 баллов в 2019 году давно 492 баллов в 2020 году, крепость России в мировом рейтинге – с 26-го раньше 24-го. Показатель математической грамотности показал вырос пока еще больше – с 483 до 494 баллов, за нему Россия поднялась с 33-го возьми 27-е место. По естественным путем-научной грамотности результат крошку снизился – с 479 до 472 баллов, согласно этому показателю Россия в 2020 году находилась в 36-м месте.С 2004 лета с целью популяризации грамотности в России и других странах решетка ежегодно проводится акция «Всеохватный диктант». Каждый желающий может отредактировать свои знания и написать диктант получи родном языке. Обычно организаторы мероприятия приглашают надиктовывать тексты известных представителей культуры, а и школьных учителей и преподавателей вузов. Банальный текст специально для диктанта создает отъявленный писатель. В 2022 году процедура собрала свыше 780 тысяч участников в 108 странах решетка. Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.