Мнoгиe пoмнят в сoвeтскoe врeмя на маршрутах автобусы венгерской марки «Икарус». СССР был основным покупателем венгерских автобусов для своих нужд. Однако, после развала СССР заводу некуда было сбывать свою продукцию и завод практически обанкротился. В 2006 компанию выкупила компания Irisbus, но ей не удалось возродить легендарную марку и завод был продан холдингу «Измерительная техника». Компанией были представлены несколько абсолютно новых моделей марки «Икарус», которые покупали венгерские компании «Волан» и «БКВ». Последней разработкой компании считался один из самых современных троллейбусов Европы, как его аттестуют создатели — низкопольный сочлененный Ikarus-Skoda Tr187.
Сейчас компания представила свой первый автобус «Икарус» — Ikarus-CRRC CityPioneer. Модель полностью электрическая и предназначена для работы на городских маршрутах. Ранее автобусы были единичными, но Ikarus-CRRC CityPioneer будет массовым. В создании «Икаруса» принимали участие китайская компания CRRC. По сути, китайцы производят полностью свой автобус под популярным брендом в Венгрии, чтобы выйти на рынки Европы.
18-тонный Ikarus-CRRC CityPioneer приводится синхронным двигателем tDrive-MD2021 мощностью 240 кВт. В качестве тягового аккумулятора используется литиево-фосфатная батарея на 313 кВт∙ч. Заявленный запас хода составляет 200-260 км, а максимальная скорость движения — 80 км/ч. На зарядку батарей уходит 5-6 часов.
«Показан возрожденный автобус Ikarus»