МOСКВA, 24 нoя — РИA Нoвoсти. Синдрoм Aспeргeрa — этo oднo с рaсстрoйств aутистичeскoгo спeктрa, группы пaтoлoгичeскиx сoстoяний, вызвaнныx oсoбeннoстями рaзвития гoлoвнoгo мoзгa. Чтo этo тaкoe, кaкими симптoмaми и признaкaми прoявляeтся у рeбeнкa и взрoслoгo чeлoвeкa, в чeм eгo oтличиe oт aутизмa, диaгнoстикa и мeтoды лeчeния, — в мaтeриaлe РИA Нoвoсти.Синдрoм Aспeргeрa у взрoслыx и дeтeйAвстрийский псиxиaтр и пeдиaтр Гaнс Aспeргeр eщё в 1944 гoду oписaл дeтeй, oтличaвшиxся oт свeрстникoв oтсутствиeм спoсoбнoстeй к нeвeрбaльнoй кoммуникaции, физичeскoй нeлoвкoстью, oгрaничeннoй эмпaтиeй.Стaтус диaгнoзa рaсстрoйству присвoeн в 1992 гoду. В тoм жe гoду синдрoм Aспeргeрa был включeн в мeждунaрoдный спрaвoчник ВOЗ — МКБ-10, a тaкжe в 4-e издaниe Диaгнoстичeскoгo рукoвoдствa пo псиxoпaтoлoгиям — DSM-IV. Aвтoрствo принaдлeжит Псиxиaтричeскoй ассоциации США.- В соответствии с МКБ -10 (2019) синдром Аспергера — нарушение неопределенной нозологической значимости, характеризующееся тем а типом качественных нарушений взаимного социального взаимодействия, которые типичны к аутизма, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и деятельности. Возлюбленный отличается от аутизма в (прежнее всего тем, что малограмотный имеет общей задержки не то — не то задержки в речевом или когнитивном развитии. Сие расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Существует сильная склонность к тому, что отклонения сохраняются в подростковом и взрослом возрасте, — рассказывает логопед Ина Студнева.По словам Настил Совковой, нейропсихолога, нейрологопеда, тренера адаптивной физической культуры, обыденно синдром Аспергера ассоциируется с гениями, бесцельно как много известных, выдающихся в определённых областях личностей имели сие расстройство: Исаак Ньютон, Чарлз Дарвин, Белый Эйнштейн, Микеланджело Буанарроти, Томас Джеферсон, Энди Уорхол, Билл Гейтс, Стенли Кубрик, Энтони Хопкинс и кое-кто другие. Но Дари Раднаева, детский врач медицинской компании «СберЗдоровье» объясняет, отчего научных доказательств этому как не бывало.»Да, многие «аспи» ((как) будто их иногда называют) имеют офигенный интеллект, но чаще в (итоге у них достаточно ограниченные кругозор. Хорошие когнитивные способности помогают им дослужиться в своей области высоких результатов, да при этом такие семя игнорируют другие аспекты жизни», – отмечает знаток.Характеристика и особенностиСиндром Аспергера, (как) будто и любое расстройство аутистического спектра (РАС), сие нарушение работы нервной системы, неспелость глубоких структур мозга. В орден от классического аутизма, тогда не страдают когнитивные функции, ведь есть сохраняется умственная талант человека, речь, понимание, видеопамять, происходит их гиперкомпенсация. Клие с синдромом Аспергера зачастую обладают феноменальной памятью, высоким IQ, умением стягиваться на важном деле получай очень долгое время. Их фонтан наполнена сложными конструкциями, терминологией, оборотами и устаревшими выражениями. Сие и обуславливает гениальность таких людей.- Присутствие этом могут быть нарушены сенсорные каналы: нетерпеливость прикосновений, раздражение от определённого цвета и телосложение, отсутствие разнообразия в еде, одежде, обстановке. Другими словами, наоборот, пониженная чувствительность к сенсорным ощущениям — на гумне — ни снопа реакции на раздражитель, собственное наименование, человека рядом. Они испытывают невзгоды в общении, не способны оказывать помощь социальное взаимодействие, часто замкнуты, одиноки. Их кругозор сводятся к одной сфере, которой они отдают до сих пор своё внимание. Озабочены одними и теми а предметами, стимулами (например, вписывание и выключение света), не могут сказать прощай с вещами, к которым привыкли. Имеют сложности в выражении эмоций, плохо считывают склонность других людей, невербальные сигналы, значение. Часто говорят то, о нежели думают, без мысли обк собеседника. Они абсолютно безграмотный гибки: не допустят изменения принципы игры, а, имея ритуал, ни ради что не отступят через него, — рассказывает Нара Совкова.Марися Студнева уточняет, что у детей с синдромом Аспергера невзгоды не только в невербальной коммуникации, а и в психоэмоциональном развитии. Они безграмотный воспринимают жестов, мимики, интонации голоса, с возрастом белый свет не мил понимают юмор, сарказм, иносказания. Невзгоды в коммуникации отражают проблемы около социальных взаимодействиях: тяжело подшить тему для разговора, счесть, когда его можно предпринять или закончить. Они мало-: неграмотный понимают, как правильно подобрать тон голоса или уместные фразы. Зачастую речь может взяться нарочито громкой или монотонной.»Так этикет, социальные нормы такие детушки могут освоить, если предки будут держать фокус внимания ребенка около взаимодействии. Дети с синдромом Аспергера далеко не понимают смысла чужого поведения, эмоций, состояния, безвыгодный воспринимают точку зрения оппонента. Благодаря этому им сложно предсказать эмоциональную реакцию не то — не то намерения собеседника. Синдром Аспергера и относят к РАС объединение причине затруднения детей с выражением эмоций и чувств. Равным образом для многих характерно трясение кистями рук, которое прослеживается возле классическом аутизме», — говорит знаток.Отличие от аутизмаПсихиатр Юла Волынкина объясняет, что аутизм и дисфория Аспергера по данным специалистов имеют общую причину, сходственные прогнозы и являются разными проявлениями одного и того а нарушения. Тем не в меньшей степени принято считать, что у детей с синдромом Аспергера избранные лингвистические навыки и более недетский интеллект.Для объяснения взаимоотношения между аутизмом и синдромом Аспергера из-за основу был взят критериум — эмпатия.Главное отличие с аутизма — речевые ( вербальные) и когнитивные талантливость в целом сохраняются, но отмечается ослепляюще выраженная неуклюжесть.- Связь в ряду синдромом Аспергера и аутизмом была основана получи IQ (сохранный интеллект) и уровне развития сопереживания — эмпатии, которая в таком случае рассматривается т. е. функциональная способность, концептуально похожая нате IQ. Если ее уровень опускается очень ниже значимого — может взяться поставлен диагноз аутизм. А в тех случаях, поздно ли уровень эмпатии более дюжий, вместо аутизма может находиться поставлен диагноз синдрома Аспергера, — объясняет Мариша Студнева.ПричиныДетский психиатр Аля Мароян говорит, что единой, законченно доказанной и подтвержденной теории о появлении детского аутизма и синдрома Аспергера мало-: неграмотный существует. Есть гипотезы о сношения с генетическими нарушениями, инфекционными, вирусными, бактериальными заболеваниями, нарушениями питания плода кайфовый время беременности, родовыми травмами и другими факторами.- Лупить серьезные доказательства генетической предрасположенности. К примеру (сказать), для родителей ребенка с РАС опасность рождения следующего малыша с праздник же патологией составляет возле 3-10%. Причины, связанные с окружающей средой, изучаются, да пока не подтверждены. Фаланга исследований показывает, что бери РАС оказывает влияние недоношенность. Ахти важно знать, что прививки отнюдь не вызывают аутизм. Автора исследования, предполагающего конкатенация между вакцинированием и РАС, уличили в фальсификации данных, — отмечает Дари Раднаева.Бонитирование и стадии развитияЕдиной общепризнанной классификации синдрома Аспергера для сегодняшний день нет.»Паче того, в научных кругах раньше сих пор продолжаются споры: нужно ли указывать синдром как отдельное собственность, включенное в понятие детского аутизма», — отмечает Лёля Мароян.- Когда мы говорим о РАС, да мы с тобой не зря упоминаем ксенологизм «спектр»: взрослые и дети с аутизмом беда разные и непохожи друг получай друга. Это связано с выраженностью симптомов, из этого места и расстройство у каждого аутичного человека свое, неповторимое. Другие психические состояния у взрослых способны копировать РАС, но это врожденная свое лицо человека, поэтому симптомы всякий раз есть с детства. И, к сожалению, аутизм мало-: неграмотный проходит с возрастом — нарушения сохраняются в всю жизнь, просто действующих лиц может очень хорошо изловчиться. Кроме того, у таких людей поминутно встречаются и другие расстройства (сие называется коморбидность): синдром дефицита внимания с гиперактивностью, тревожные и депрессивные состояния, — рассказывает эскулап-невролог Юлия Сущевская.По части словам невролога, РАС — сие не только детская эпидемия: дети с аутизмом становятся взрослыми, несложно многие из них безграмотный знают о своем диагнозе. А коль (скоро) проявления легкие, как рядом синдроме Аспергера, то могут и мало-: неграмотный узнать до конца своей жизни.Симптомы и признакиСуществуют неодинаковые диагностические критерии для выявления симптомов синдрома Аспергера, отмечает Мариша Студнева, например, шведского ученого Кристофера Гилберга, какой опубликовал их в 1989 и 1991 годах:Тяжелое развал в социальном взаимодействии:Узкий выигрыш:Языковые и речевые проблемы:Задача невербальной коммуникации:Моторная неладность, которая представлена низкими показателями подле исследовании психического развития.ДиагностикаДиагностировать агранулоцитоз можно и нужно у детей в раннем возрасте, (на)столь(ко) как своевременное вмешательство окажет сильное могущество на будущее ребёнка. Американская академия педиатрии (ААП) рекомендует тянуть скрининг всех детей получай РАС в возрасте полутора и двух парение. Обычно родителей расспрашивают о развитии ребенка нет слов время посещения педиатра, а да проводят стандартные тесты (примерно сказать, M-CHATи ASSQ).»Врач может отрекомендовать проведение специальных тестов, (не то ребенок к полугоду не отвечает улыбкой бери улыбку, не имитирует звуки и мимику к 9 месяцам, без- лепечет в годовалом возрасте, неважный (=маловажный) жестикулирует к 14 месяцам, безграмотный говорит ни слова к 16 месяцам, а к 18 безлюдный (=малолюдный) играет в игры «понарошку», маловыгодный говорит фразы из двух слов в двум года или теряет языковые, социальные знания в любом возрасте», — уточняет Дари Раднаева.Алексий Мароян уточняет, что эксцесс коммуникации, сложность с эмоциональными реакциями, сопереживанием, особенности невербального поведения старики могут увидеть у ребенка самочки. Как правило, ближе к третьему году жизни служитель-педиатр может заподозрить кризис аутистического спектра и направить ребенка к психиатру, какой-нибудь соберет подробный анамнез, заполнит совокупно с родителями специальные опросники, проведет настоящий осмотр и необходимые обследования и поставит диагноз. В некоторых ситуациях требуются дополнительные обследования, примем, экспериментально-психологическое исследование у клинического психолога. Какого-так специфического анализа или инструментального исследования, с через которых можно точно поставить диагноз, не существует.К какому врачу обращатьсяДиагноз определяют люди в белых халатах: неврологи, психиатры, психологи, педагоги-дефектологи.Врачевание синдрома АспергераЮлия Сущевская отмечает, фигли лекарств от РАС и синдрома Аспергера, к сожалению, никак не существует — нельзя вылечить своеобычие мозга. Однако есть пропасть методик коррекции нарушений, обладающих доказанной эффективностью, во, прикладной анализ поведения (ПАП аль ABA-терапия), когнитивно-поведенческая терапевтика, тренинг функциональной коммуникации иначе использование методик сценария сиречь видеомоделирования (для прорабатывания ситуаций). Не беря в расчет того, лечение может понадобиться для коморбидных заболеваний: около тревоге и депрессии могут прилагаться антидепрессанты.- Расстройство аутистического спектра — мало-: неграмотный приговор. Ребенок с РАС больше всего нуждается в социализации, желает (пре)бывать услышанным. При поддержке родных и близких, а и с помощью специалистов и усилий вдоль адаптации в социальной среде особенности развития поддаются коррекции. В таком случае есть для освоения решетка и поиска своего места в нем ребенку с РАС необходимы деятельность с двух сторон: со стороны близких (большое миллиард контактов, активное общение помогают взаимодействовать с всем миром, ощутить его как сильнее безопасный), а также со стороны специалистов — они помогают изменить эмоциональный интеллект, понять окружающий область, научиться в нем общаться, — рассказывает Юла Волынкина.Эксперт объясняет, ровно для достижения успеха в лечении ребенка с синдромом Аспергера необходима комплексная диспетчер лечения, включающая медикаментозные и немедикаментозные методы терапии (поведенческая, игровая, ABA-лечение, эмоционально-смысловой подход, методики развития эмоционального интеллекта и навыков речевой коммуникации). Равно как важны усилия по социализации ребенка точно в семье, так и группах инклюзивного образования. Идти навстречу чему семьям, в которых растет младенец с РАС, могут не токмо психиатры и клинические психологи, же и разные специалисты: неврологи, педиатры, педагоги, дефектологи и социальные рабочие.Одной из эффективных методик обучения и социализации детей с РАС, в фолиант числе с синдромом Аспергера, являются группы инклюзивного образования (в детских садах и школах, специальных образовательных центрах). Контакты с другими детьми помогают ребенку развернуть навыки взаимодействия и общения, страстный интеллект (навыки «считывания» эмоций других людей), в часть числе понять самого себя.»Особое масштаб в диагностике, коррекции нарушений развития и терапии синдрома Аспергера имеют игровые методики и коррекционные программы бери их основе. Игра с другими детьми, в группе, построенная получи установленных правилах, позволяет выковать социальную направленность ребенка, знания подражания, речи, внимания, внимание к общению. Сказкотерапия также имеет большое масштаб для детей с РАС. Побаска выступает как инструмент включения ребенка в работу, установления контакта с ним, основа психотерапевтической проработки эмоциональных проблем. Подле комплексном подходе симптомы синдрома Аспергера успешно поддаются коррекции. Все же социальные и коммуникационные трудности безвыездно же могут сохраняться вот взрослом возрасте», — говорит психарь.
Синдром Аспергера: симптомы, признаки, лечение и советы психологов
28 ноября 2023 AdminGWP