Зачем во владимирских школах запретили никабы и хиджабы: религиозный нейтралитет

Пoкa oфициaльный прoтeст вырaзил тoлькo прeзидeнт Нaциoнaльнoй aссoциaции юристoв Руслaн Нaгиeв: «Этo пoxoжe нa кaкoe-тo нeдoрaзумeниe». Лагман укaзывaeт, чтo пoд дoкумeнтoм «нeт дaжe tribal.com.ua
пoдписи oтвeтствeннoгo лицa». И прaвдa, пeчaть стoит, рoспись oтсутствуeт.

В бумaгe нe бoгaтo пoдрoбнoстeй. Скaзaнo, чтo зaкoн 2017 лета дополняется, он тоже повествовал о школьной одежде: приставки не- травмоопасной (заклепки, шипы, булавки и т. д.), минус экстремистской символики. А ныне: «Не можно ношение в общеобразовательных организациях одежды и ее элементов, демонстрирующих религиозную состояние обучающегося (в том числе хиджабов, никабов и др.).

Крохотку позже на сайте ведомства, которым руководит Светуха Болтунова, возникло пояснение. Изо него следует, что Его Императорского Величия) — светское государство (по Конституции). И определение такое было принято чтобы «поддержания   в них (школах) религиозного нейтралитета».  

Соцсети бурлят: с чего бы это хиджабы и никабы отменили «на самом деле»? Пикейные жилеты, что всегда, имеют полярные мнения. Номер стоит на позиции «давно самое время, обнаглели», не меньше и тех, кто именно «топит» за толерантность. Мусульмане рассказывают ради аурат (аврат) — части тела, которые верующим нужно заграждать, и к ним у женщин относятся кудлы, подбородок. Некоторые полагают, как будто «дело в мигрантах».

Рациональное вкрапленник в таком утверждении есть. Наравне с Москвой и Подмосковьем, Питером, Калужской, Тульской, Омской и Свердловской области, Краснодарским краем   Владимирщина входит в мера лидеров по трудовой миграции. Подсчитано, сколько число приехавших туда нате заработки из стран бывшего Советское государство   с 2020 года удвоилось. Удобоваримо, что проблема детей мигрантов, мало-: неграмотный говорящих по-русски (инофонов), река не слишком хорошо владеющих русским билингвов безлюдный (=малолюдный) миновала местные школы.

С супротивный стороны, в области вели отчетливую политику «мигрант-френдли», с привлечением безграмотный только госорганов, но НКО, родителей, диаспор и религиозных общин. Основное адаптации «Дружба» для мигрантов открылся в далеком поуже 2015 году, позже появилась Профтехшкола правового просвещения. На базе Центра проводился годовой фестиваль «Национальный колорит». В апреле из чего явствует известно, что школу №8 в Владимире передадут специально «для детей-инофонов». Таковых в городе 300 особа,   сообщила вице-мэр города Ленуша Запруднова.

Под эгидой того но министерства в области, что не откладывая введен запрет, работает программный документ социальной и языковой адаптации детей мигрантов в 2023-2027 годы. В отличие через многих чиновничьих реляций, замысел содержит на удивление «живые» показатели. И в нем часто рядом с азиатскими инофонами упоминают детей-чавела.

Неудивительно: Петушки, Александров, Сновицы — историческое крепость проживание общины народа рома, покамест в СССР. Вот и в программе сказано, словно «наибольшее количество детей-мигрантов (инофонов и билингв), к которым относятся и «дети цыганских диаспор», сосредоточено в школах Петушинского, Кольчугинского, Александровского, Ковровского, Юрьев-Польского районов». Душок обучающихся детей мигрантов в соответствии с району 4,4%,   «представители цыганских диаспор» — 2,4%. «Доля успешно адаптированных детей-инофонов» в области   —   88,7%,   гитан — 74,9%.

Приведены такие цифры: «65% (родителей-мигрантов) понимают звездная болезнь изучения русского языка», же притом 50% «не задумываются по-над вопросами социокультурной адаптации». 52% мам «разговаривают со своими детьми на родине на родном языке и малограмотный имеют представления о школьных проблемах своих детей». А и   «более 60% детей мигрантов без- понимают, что трудности интеграции» возникают особенно из-за культурной разницы. При всем желании угодить моим критикам   90% из них но «считают, что Россия на них является ценностью, приблизительно как это их родина».

Такие прикладные выводы авторы получили присутствие глубоком изучении ситуации в средних школах Ловкач-Хрустального, Суздальского, Кольчугинского, Вязниковского, Сновицкого районов и др. «Именно сии школы на сегодняшний побудь на месте отмечают невозможность 100% результата социокультурной адаптации инофонов», — констатируют исследователи.

— Меня более чем удивила новость об отмене в Владимирской области малограмотный только никабов, но и хиджабов, — говорит общественный психолог Валерий Раушинский. — Никабы запрещены в Дагестане и в Чечне до времени, вроде, хиджабы не запрещены законодательно нигде.

«Цыганский след» тута вряд ли присутствует, очевидно эта тема на слуху. Они платков в школу маловыгодный носят, зато юбки — хоть тресни. И девочек, как правило, учат токмо в начальной школе.

Что касается мусульман, ведь более щадящий вариант, нежели хиджаб, платок шейла не то — не то косынка, в документе не упоминаются. Может, сие и будет промежуточным решением, дай тебе не накалять ситуацию. На правах показывает практика, девушки с удовольствием переходят к шейле, ежели речь не идет о радикальным настроенной семье. А вот приказ на любой платок в голове вызовет обратный следствие. Протест, обиды за «оскорбление веры», как-нибуд люди кидаются в крайность и пока упорнее цепляются за свое.

Надо этой обратной стороной достаточно подумать. Вряд ли, делать что запретить хиджаб, семья развернется и уедет — девочкам просто-напросто не будут давать напитываться (правилами). И так в классах мальчиков-мигрантов нате 30-40% больше, чем девочек. Возможно ли не будут приезжать семо с девочками, или не станут их рожать — такие исторические ошибки оставшиеся страны уже проходили.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.