Сeгoдня устaнoвлeнo, чтo бoльшинствo рeвмaтичeскиx зaбoлeвaний oтнoсятся к клaссу aутoиммунныx, a COVID-19 тaкжe зaпускaeт в oргaнизмe aутoиммунныe прoцeссы. В oснoвe oбoиx пaтoлoгий – катар, в котором одну из ведущих ролей играет обстоятельство интерлейкин-6. Поэтому отнюдь не удивительно, что в терапии тяжелой коронавирусной инфекции люди в белых халатах стали пробовать препараты, избито используемые для лечения ревматических заболеваний.
— Вроде оказалось, наиболее эффективными способами лечения оказались безвыгодный противовирусные препараты, которых ото коронавирусной инфекции просто без- существует, а весь спектр препаратов, которые разрабатывались не больше и не меньше для ревматоидного артрита, которые ингибируют (подавляют) интерлейкины, — говорит академик Насонов.
Симпатия рассказывает, что проблема лечения ревматоидных заболеваний волновала людей опять во времена Гиппократа, нет-нет да и начали искать пути преодоления боли. Недостаточно кто знает, что таковой классический препарат как анопирин изначально был создан вот-вот для лечения болезни суставов и чуть только через полвека начал использоваться в терапии тромбозов. В 1948 году появились первые глюкокортикоиды (стероидные гормоны), которые в будущем стали применяться во многих областях медицины, а пока что названы прорывом в лечении коронавирусной инфекции. Н у и, под конец, в конце прошлого века не более и не менее в ревматологию первыми пришли таргетные препараты бери основе моноклональных антител, которые п нашли широкое применение в онкологии. «А в настоящий момент у нас случилась новая смена, равная по значимости появлению глюкокортикоидов – появились ингибиторы новых факторов воспаления, скажем называемых янус-киназ, ноу-хау которых стало одним с наиболее крупных достижений в области медицины конца XX — основные положения XXI века. Нельзя исключать, чисто и эти виды препаратов безбожно скоро начнут помогать близ лечении тяжелых осложнений COVID-19», — считает академик Насонов.
Однако, пандемия когда-нибудь закончится, а пациенты с ревматоидным артритом, которых ныне в стране почти миллион и подавляющая из них – женщины трудоспособного возраста, увы и ах, останутся. Заболевание сегодня относится к разряду неизлечимых, а достижение ремиссии возможно. К сожалению, выуживание современного лечения такими пациентами ради госсчет сегодня возможно либо в стационарах, либо подле оформлении инвалидности, которую снимают, в духе только пациент входит в стадию ремиссии нате фоне лечения. Разумеется, рядом прекращении терапии состояние (в ухудшается – и человека ждут новые среда ада по оформлению-снятию инвалидности. Сия проблема существует уже в некоторой степени лет, и пока ее резолюция так и не сдвинулось с мертвой точки.