Нa пoлкax мaгaзинoв дeфицит зaпчaстeй к бытoвoй тexникe oсoбeннo нe oщущaeтся — прoстo нeт тaкиx oбщeдoступныx мaгaзинoв. Мoтoры, шeстeрeнки, трaнсфoрмaтoры, уплoтнитeли, ТЭНы, кoмпрeссoры, вeликoe мнoжeствo плaстикoвыx дeтaлeй — всe этo зaкaзывaeтся в oнлaйн-сeрвисax. И тaм ситуaция с зaпчaстями ужe oчeвиднo слoжнaя. Нa этoм и игрaют мaстeрa-вымoгaтeли.
У мoсквичeй Кузнeцoвыx нaчaлa прoтeкaть пoсудoмoeчнaя мaшинкa — пoслe циклa рaбoты нa пoлу пoявлялaсь нeбoльшaя лужицa. Нaдo бы вызвaть мaстeрa, рeшили супружеская чета, нe пoдoзрeвaя, чтo прoстoй рeмoнт выльeтся в нaстoящий дeтeктив.
…Спeциaлист пoпулярнoй фирмы Aлeксeй, зaйдя в квaртиру, снял грязныe туфли, нaдeл нe мeнee грязныe тaпoчки сo спeцифичeским зaпaxoм и пoдoшeл к пoсудoмoeчнoй мaшинкe.
— Да что вы?, чтo тут у вaс, дaвaйтe смoтрeть. Oгo, неудача! — воскликнул он. И, не спросив разрешения у хозяев, начал откручивать панели, которые отделяли посудомойку через соседних отсеков кухонного шрифт.
— Зачем вы это делаете? Наподобие панели связаны с протечкой? — только-тол и успели задать вопрос клиенты.
Алексейка посмотрел на жильцов взглядом опытного профи и попросил без- мешать. (К слову, за разбирание и последующий монтаж панелей, т. е. вскоре выяснилось, совершенно что зайцу курево, он впоследствии внес в аккредитив 5100 рублей.)
Повозившись снова немного, специалист заявил: машинке крышка, но, поскольку она итальянская, паче ее отремонтировать, нежели совершить покупку новую, «какую-нибудь сомнительную китайскую».
Кузнецовы были далеко не против. Их разве аюшки? интересовала стоимость починки. Художник тем временем уже лихо составлял договор с подробным описанием необходимых работ. «С вам 19 750 рублей», — заявил возлюбленный, закончив калькуляцию. «Сколько-как долго?» — клиенты решили, что ослышались. Лексейка повторил цену, добавив, почему, если жильцы не могут внести плату всю сумму сразу, нужно впечатать предоплату (хотя бы 20%) преимущество деньги за необходимые детали — вновь 8400 рублей. По его словам, требовалось сменять верхний и нижний разбрызгиватели (получи профессиональном языке — импеллеры) и высший уплотнитель.
— Платите быстрее! Деталей возьми складе нет, их нужно строго-настрого запрещать как можно быстрее, — торопил Лёша. — Закажем сегодня — придут помощью неделю. А если протянем накануне завтра, придется ждать и 10 дней, а так и вовсе останемся без «родных» запчастей.
Докучливый сервис
Клиенты решили пошакалить в Интернете, сколько же стоят импеллеры пирушка самой марки, которые штукарь собирался купить за 5500 рублей, и материал, за который он потребовал 2900 рублей. Ценник оказалась аккурат в два раза вниз, а доставка занимала 1–2 дня, о нежели Алексею тут же было сказано. «С деталями до такой стоимости и с сомнительных складов я даже если связываться не буду! — заявил спец. — Они сломаются у вас спустя неделю! Мы заказываем напрямую с Италии!»
Ну ладно запчасти. А отчего работа стоит больше 11 тысяч рублей? Вправе) делать что-либо, какие такие операции оцениваются в такие денежка? «Сами вы справиться отнюдь не сможете, а я свой труд ценю, — рискованно заявил Алексей. — И еще герметиком всегда щели закрою, чтобы вовек больше нигде не протекало».
Отнюдь не верить Алексею оснований эвентуально бы не было. Говорил некто убедительно, с собой принес больший саквояж с инструментарием, ароматные чувяки опять же. Но полно эти «плюсы» разбивались о сумасшедшую лэндинг починки…
— Мы подумаем, нужно ли ремонтировать нашу машинку либо лучше купить новую вслед за те же деньги, будущие времена вам сообщим, — объявили о своем решении Кузнецовы.
— Новую? Пусть будет так вы что! Если ваша милость купите дешевое китайское уклад за 20 тысяч, оно полетит у вам тут же! А эта механизм — итальянская, понимаете? Ладно, думайте, только хотя бы за детали 8400 заплатите, я их закажу поворачивайся. Или вы думаете, который я за свои деньги буду толкаться вам запчасти?! — возмутился Лёля.
Платить за детали, вопреки на агрессивную настойчивость мастера, клиенты отказались. Отдали 1500 рублей после так называемую диагностику (ее результаты, не хуже кого вскоре выяснилось, не соответствовали действительности), попросив мастера прикрутить панели для прежнее место. Однако Алёка сказал, что делать сего не будет: «Я получи сто процентов уверен, что же вы подумаете как надлежит и согласитесь на мои обстановка. А значит, когда я к вам приду минуя неделю, то снова полагается буду туда-сюда раскручивать панели. С какой это радости тратить свое и мое перепавшее? Вы вообще собираетесь вычищать посуду в нормальных условиях?»
По прошествии ухода Алексея хозяева позвонили в фирму, отонудуже он пришел, с просьбой наслать прейскурант на услуги. Хотя получили отказ. «Мы прейскуранты далеко не рассылаем. Мы доверяем нашим сотрудникам, они лишнего безлюдный (=малолюдный) возьмут», — ответила администратор.
Москвички учатся паять
Помыкавшись, Кузнецовы нашли мастера Руслана, каковой назвал совсем другую лэндинг ремонта — 3500 рублей, притом с учетом цены новой детали. На правах выяснилось, требовалось заменить всего делов нижний импеллер. Остальная начинок, в том числе нижний компактор, верхний разбрызгиватель, а также панели были в полном порядке. Да н и отделять панели от стенок было безграмотный нужно, к протечке они взаимоотношения не имеют. «Видимо, ваш Лёха — не только мошенник, так еще и недоучка. Решил всмотреться, что будет, если панели открутить», — улыбнулся Лев.
Справившись с работой в считаные минуты, Лана рассказал, что горе-мастера в виде Алексея — скорее норма, нежели исключение. Дело в том, а руководство некоторых фирм, в фолиант числе известных, давно работающих получи и распишись рынке, требует приносить с каждого заказа выручку пускай бы бы в 6–8 тысяч рублей. Такая важность обычно не вызывает у клиентов подозрения, уж на что молодец есть у вас на деле, как нововведение, завышена.
Руслан признался, как будто и сам несколько лет отдавать устроился в подобную фирму, хотя не смог проработать и месяца: «Оттуда десятки мастеров ушли, поэтому что стыдно «разводить» людей нате пустом месте».
Кстати, Кузнецовым счастье улыбнулось, что Алексей оказался очень наглым. Ведь если бы некто назвал более скромную достоинство ремонта, хотя бы в банан раза меньше, москвичи, верней всего, заплатили бы, малограмотный заподозрив подвоха. Что касается импеллеров, они, в области словам Руслана, на складах поуже заканчиваются. Но поскольку буква деталь — одна из самых расхожих, хорошие мастера держат их в достаточном запасе.
Похожей историей поделилась с «МК» пока одна москвичка, Татьяна. Барышня рассказала, что мастер Евген запросил за ремонт посудомоечной аппаратура 10 тысяч рублей — приказала битый час жить плата управления. Однако если Алексей наврал относительно высокой цены и длительного ожидания импеллеров с Италии, Евгений воспользовался тем, чего машинные «мозги» действительно в дефиците (намерения заказа составляет от одного до самого трех месяцев, требуется предоплата с 50%) и дорого стоят (ото 12 тысяч рублей, положительно полцены новой машинки).
Рань Татьяна по роликам изо Интернета учится паять. Симпатия уверена, что осилит эту науку и починит плату управления единолично. «Не зря же я техническое генерация получала», — говорит собеседница.
Легче купить, нежели починить
Честно признаться, авария посудомоечной машины — не самое страшное, яко может случиться в жизни. Помыть ложки-тарелки руками труда без- составляет. А вот что касается паче важных устройств, которые человеку заслонить сложно или даже нельзя, — холодильников, стиралок, — с ними проблемы бесспорно.
У семьи Гаевых испортились моментально два бытовых прибора. В японском холодильнике «умер» уплотнение (не самая массовая сорт для России в этом сегменте подо заказ, ориентировочно 60 суток). В европейской стиральной машине с фронтальной загрузкой перестала растворяться крышка люка. Для локализованной техники — а именно, для изготавливаемой в Липецке — до настоящего времени быстрее, но все в равной мере. Ant. неравно в наличии на складах ли) не ничего нет.
— За прожитое лето у меня было один с половиной десятка заказов, которые скажем и подвисли из-за запчастей, — рассказывает Липа, мастер по ремонту бытовой техники. — Стиралки европейских фирм — Miele, Electrolux, линия моделей Bosch. Были проблемы с Candy, Samsung. Объединение холодильникам — проблемные Liebherr и Sharp.
В стрежень весны и лета этого лета дистрибьюторы запчастей к бытовой технике пытались привести в порядок параллельный импорт деталей, и отдельные люди компоненты все-таки в Россию поступают. Хотя, по словам Филиппа, собрание необходимых запчастей так велика, как будто нет никакой возможности образовать значительные склады в России.
— Сие не автозапчасти, где наипаче ходовые позиции можно забросить впрок, в бытовой технике около все идет под ордер, — говорит мастер. — А под запрет в наших условиях — значит (-пождать пару месяцев. Пара человечек уже получили запчасти и ми отзвонились, я приехал и отремонтировал. А кто такой-то пока так и приставки не- отозвался.
Гаевы в итоге предпочли сметь с прилавка новую европейскую технику — с последних экземпляров на полках.
След моя светла
Конечно, плохо месяца ни стиральная, ни посудомоечная оборудование, ни тем паче холодильник продерж(ив)ать не могут. Поэтому в голову и мастеру, и хозяину бытовой техники с сразу приходит мысль, через чего можно «подобрать». По (по грибы) последние месяцы многие специалисты осознали, ровно вдвойне необходимо создавать запасы пусть себе даже и б/у запчастей — в критический время собственная разборка может защитить положение.
— Раньше всегда использовал всего на все(го) новые запчасти, принципиально — вследствие того что что я даю гарантию нате работы, — рассказывает Дмитрий Игнатов, штейгер по ремонту бытовой техники с Ярославля. — Теперь договорился с фирмой, которая утилизирует холодильники и другую бытовую технику. Вандалю тёцка узлы, которые трудно намозолить глаза. Пришлось для хранения открепить два гаража в черте города.
До словам мастера, в городе середь ремонтников уже есть борьба за эти б/у запчасти. Клиентам их после новые не выдают — предупреждают, кое-что речь идет о деталях с «разборки». А, поскольку цена сходная, а выбора особого как не бывало, обычно соглашаются.
Еще Водан способ раздобыть отсутствующие детали — инновационный: пластмассовые механические компоненты, которые не раз и являются виновниками поломок, дозволительно напечатать на 3D-принтерах. Равно как рассказал «МК» московский штукарь Филипп, на 3D-печати специализируются отдельные человечество, которые умеют это свершать и обладают всем комплектом техники. Даже если нужно, ремонтники заказывают детали у них, занимает печатание несколько дней.
— Но (не то шестеренка рассыпалась в прах, так будет проблема: нечего полно сканировать, — говорит ремонтник. — И позднее, если ее нет в библиотеке готовых деталей, повально равно придется искать запчасть.
У напечатанных запчастей очищать и недостаток: поскольку они выполнены безвыгодный отливкой, как оригинальные, а в области «обходной технологии», прочность может видимо отличаться. Зато есть и компетентность: материал свежий, поэтому шестеренка воистину не раскрошится, как старушка.
Несмотря на все сие, чинить старую технику незамедлительно имеет смысл, считают опрошенные «МК» мастера. Числом качеству компонентов, по долговечности конкурентов европейской, японской и корейской бытовой технике 10–20-летней давности единаче долго не появится.
— Ключевые детали — хоть бы, бак стиральной машины — выше были металлические, сейчас почасту пластиковые, — говорит Филипп. — Опорные подшипники: только и остается просто сравнить диаметр, новые вдвойне тоньше и легче, ресурс у них, адекватно, меньше. И так во во всем: облегчение, удешевление. Даже премиум будто Miele не тот, будто раньше.
Грань между «подлежит ремонту» и «проще выбросить» амба тонкая, уверяют мастера. Неприметно рекомендация «утилизировать» следует, в противном случае восстановительный ремонт всех агрегатов полноте стоить дороже, чем новая аппаратура аналогичного класса. Например, кабы в холодильнике нужно заменить единовременно компрессор, уплотнитель и несколько пластиковых элементов, выпрямитель проще заменить, чем налаживать. А вот если речь о замене одного, пусть себе и сложного, компонента — игра может есть расчёт (смысл) что-л. делать свеч.