— У Aлeксaндры Никoлaeвны пeрeмeнчивoe сoстoяниe, — oбъяснили в oкружeнии кoмпoзитoрa. – Эмoциoнaльнo oнa, кoнeчнo, нeустoйчивa. Нaблюдaются перепады настроения. Так так бывает у любого человека, некоторый потерял любимого мужа разве жену. Александра Николаевна повременно плачет, периодически улыбается. Ухмылка возникает, когда она вспоминает богатую историю совместной жизни с Николаем Николаевичем. Сии воспоминания ее успокаивают.
— Состояньице Александры Николаевны серьезных опасений приставки не- вызывает: все, что пишут, — транда, — продолжают в окружении композитора. – Слабый тяжелой депрессии у нее на гумне — ни снопа. Есть симптомы стрессового расстройства. Да этот диагноз ставят без (малого всем вдовам и вдовцам. Пахмутову спасает соул: она, несмотря на (от, прекрасно помнит все приманка песни. Подходит к роялю, начинает иметь дело. Периодически пересматривает их с Николаем Николаевичем совместные фотографии. Рассказывает: «Это я здесь были, а на этой фотографии – там».
— С Николаем Николаевичем у них были без меры теплые отношения. Он ей до сей поры задолго до своей смерти сказал: «Если я уйду первым, твоя милость должна долго жить для меня и наших песен». Пахмутова сии слова помнит и сейчас.
— Александру Николаевну оберегают ото людей, — делятся в окружении Пахмутовой. – Симпатия и раньше редко появлялась нате людях, а сейчас – тем паче. Рядом – только самые домашние. Две сиделки — помощницы после хозяйству и близкая подруга. Приходит референт. Еще рядом племянник Ильюха и брат Добронравова Дмитрий Николаевич. У Александры Пахмутовой к тому же была сестра Люся, же она умерла. Из артистов неоднократно звонит Лев Лещенко.